ЖУРНАЛ СТА №1/1998

К электрическим соединительным ус- тройствам, применяемым на железной дороге, в трамваях, поездах метро и дру- гих видах рельсового транспорта, предъ- являются повышенные требования, свя- занные с условиями их эксплуатации. Кроме постоянно изменяющихся кли- матических условий, оказывающих влияние в первую очередь на электро- агрегаты, расположенные снаружи транспортных средств, на клеммные сое- динители в процессе движения воз- действуют также значительные вибра- ции в широком диапазоне частот и с различным ускорением. Именно по этим причинам, например, на Немец- кой железной дороге (DB) наиболее частой неисправностью в локомотивах и вагонах поездов был выход из строя клеммных соединителей вследствие ослабления винтовых зажимов. Обес- печить бесперебойную работу таких соединителей удавалось лишь за счет регулярных дорогостоящих регламент- ных работ, а проще говоря, постоян- ным «подтягиванием» винтов. В 1977 году в ходе разработки систем низковольтного оборудования, энерго- снабжения и освещения для нового ти- па пассажирского вагона 2 класса впер- вые было принято решение применить в них безвинтовые клеммные соедини- тели фирмы Wago с пружиной CAGE CLAMP и тем самым избавиться от посто- яннойпроблемынарушения контактов. Спустя три года фирма GEZ, сделав- шая этот шаг, заявила: «После трех лет положительного опыта промышлен- ного применения клемм Wago в наших вагонах мы получили официальное разрешение Немецкой железной доро- ги на использование безвинтовых со- единителей Wago для сечений до 6 кв. мм. В результате уже в 1981 году в на- шей первой серии из 140 пассажир- ских вагонов мы смогли полностью заменить еще сохранившиеся винто- вые контакты и установить новые пру- жинные клеммы фирмы WAGO». Таким образом, клеммы и разъемы фирмы Wago на основе безвинтового пружинного контакта применяются на рельсовом транспорте с 1977 года и за это время зарекомендовали себя в качестве исключительно надежных соединителей, не требующих техни- ческого обслуживания и ухода. Особенности соединительной техники Wago Главной отличительной чертой и основным направлением всех разра- боток фирмы Wago является достиже- ние наилучшего качества соединения (контакта) практически при любых условиях их применения и вне зави- симости от уровня подготовки обслу- 28 1/98 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ ОБЗОР Клеммные соединители фирмы Wago на рельсовом транспорте Владимир Костин Пассажирский вагон 2 класса для поездов InterCity в Германии (1978 год)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy