ЖУРНАЛ СТА №1/1998

6 1/98 АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ОБЗОР Изначально эти заметки писались для журнала «Компьютер Пресс», по- этому я заранее извиняюсь, если чита- тели «СТА» встретят здесь информа- цию, которая им уже хорошо знакома. Прежде всего хотелось бы поблагода- рить журнал «Компьютер Пресс» за то хорошее дело, которое он начал и, к счастью, до сих пор не бросает. Это, по- жалуй, единственный общекомпьютер- ный журнал, систематически освещаю- щий тему компьютеров специального назначения в рубрике «Промышленные компьютеры». Единственным недостат- ком является, пожалуй, то, что вся руб- рика ведется практически одним и тем же автором. Отдавая должное творчес- кому потенциалу и продуктивности Ев- гения Деревяго, нельзя не отметить, что это приводит иногда к односторонней и предвзятой подаче информации, а иногда к фактическим неточностям и ошибкам. Хотя автор и предупреждает о возможной малообъективности и при- страстности, а также о том, что «как сво- бодный человек он имеет право на соб- ственные заблуждения», как говаривал классик, «идеи (а значит, и заблужде- ния) становятся материальной силой, когда они овладевают массами». Рабо- тая в области промышленной автома- тизации достаточно давно, я хотел бы коротко прокомментировать цикл ста- тей Евгения Деревяго, тем более, что одна из статей имеет название «Поле- мика как отдых для ума», а полемика, как известно, предполагает участие в ней, как минимум, двух сторон. К упомяну- той статье будут относиться и основ- ные мои комментарии. Рейтинг производителей промышленных РС, или «бедные» азиаты Меня немного озадачило то, как ав- тор выстроил рейтинг производите- лей промышленных компьютеров по степени их известности на рынке СНГ (IBM, DEC, Texas Micro). Безуслов- но, дело это субъективное, к тому же, не совсем ясно, о какой известности идет речь. Все же, если идет речь об из- вестности торговой марки фирмы, то непонятно, куда подевалась Siemens, если же речь идет об известности про- дукции фирмы на рынке промышлен- ной автоматики, то непонятно, откуда взялась DEC. Даже с увеличительным стеклом трудно отыскать следы про- мышленных персоналок DEC на на- шем рынке. В октябре-ноябре 1997 го- да среди более чем пятисот специали- стов по автоматизации Москвы и Пе- тербурга был проведен опрос о наи- более известных производителях ин- дустриальных компьютеров. Респон- денты могли указать в анкете до трех известных им производителей. На первом месте с большим отрывом оказалась фирма Advantech, а уже за- тем Texas Micro, Siemens и IBM. Что касается расстановки сил по объёму производства промышленных компьютеров, то информацию о пер- вой тройке лидеров мирового рей- тинга (IBM, Siemens, Texas Micro) мож- но отнести к разряду устаревшей. По итогам 1997 финансового года объём продажTexasMicro составил 65млн. дол- ларов при количестве работников около 300 человек. За это же время объ- ём продаж фирмы Advantech сонятых около 400 человек. Что касается собст- венно промышленных персоналок, то за первое полугодие 1997 года Texas Micro продала их менее чем на 15 млн. долларов, а фирма Advantech на 22 млн. Если учесть ценовую разницу, то опе- режение Advantech в натуральном вы- ражении станет еще более заметным. Получается, что кто-то из упомянутой тройки должен подвинуться, чтобы ос- вободить место фирме Advantech. Так как г-н Деревяго работает в ком- пании, являющейся дистрибьютором в основном американских фирм, эта особенность его профессиональной деятельности накладывает опреде- ленный отпечаток на весь цикл статей. Весьма благожелательно, а иногда и восторженно описываются определен- ные американские технологии, в то время как целые направления промы- шленной автоматики, не входящие в сферу интересов автора, замалчива- ются или сопровождаются негатив- ными комментариями, при этом осо- бенно достаётся азиатским произво- дителям промышленных персоналок. Хотя автор и признаёт, что тайвань- ская фирма Acer вошла в мировую элиту производителей офисных ком- пьютеров, такая возможность почему- то отрицается для тайваньских произ- водителей промышленных персона- лок, которые называются не иначе как «компьютерные гунны», которые в ус- ловиях «темного» рынка продают «ко- тов той же масти». Возможно, автор имеет личные мотивы не любить всё, что носит клеймо «Made in Taiwan» (каждый имеет на это право), однако в обоснование своей позиции он при- Полемические заметки Cергей Сорокин Статья представляет собой отклик на цикл статей по промышленной автоматизации, напечатанный в журнале «Компьютер Пресс» в 1997 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy