ЖУРНАЛ «СТА» №1/2002

56 СТА 1/2002 РАЗРАБОТКИ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ www.cta.ru В ВЕДЕНИЕ В последнее время в связи с необхо- димостью повышения качества и кон- курентоспособности выпускаемой про- дукции на ОАО «ГАЗ» были предприня- ты определённые шаги. Одним из них является создание регулировочных и измерительных стендов для контроля параметров автомобильной техники. В связи с этим была поставлена задача разработать и внедрить стенд для регу- лировки углов установки колёс перед- ней подвески автомобиля ГАЗ2217 «Соболь» (рис. 1). Стенд должен был функционировать в составе конвейера в 2сменном режиме на одном из струк- турных подразделений ОАО «ГАЗ» — Заводе мостов грузовых автомобилей (рис. 2) При разработке необходимо было учесть следующие требования: ● максимально возможная степень ав- томатизации управления стендом, так как на операцию отводится не- скольких минут; ● высокая надёжность сбора информа- ции и управления исполнительными механизмами; ● своевременная реакция системы на аварийные и ошибочные ситуации; ● возможность диагностики узлов и механизмов стенда; ● максимально возможная визуализа- ция контролируемых технологичес- ких параметров, а также состояния датчиков и исполнительных меха- низмов; ● автоматизация процессов измерения и регулировки; ● высокая надёжность технических средств, возможность их эксплуата- ции в жёстких условиях заводского цеха, то есть аппаратура системы уп- равления должна выдерживать уда- ры, вибрацию, иметь защиту от внешних воздействий. В силу такого разнообразия требова- ний при определении базовых элемен- тов системы управления стендом вы- бор был сделан в пользу промышлен- ного компьютера, который по сравне- нию с программируемым контролле- ром обеспечивает более гибкую орга- низацию процесса управления за счёт более мощных аппаратных и про- граммных средств и более высокого быстродействия. Кроме того, промышленный ком- пьютер позволяет применять широко распространённые языки программи- рования, в том числе графические и объектноориентированные, и наряду с управлением технологическим про- цессом может выполнять большое чис- ло других задач. Одновременно он вы- ступает и как система общения с чело- веком (интерфейс оператора), и как ус- тройство ввода информации при раз- Система управления стендом регулировки углов установки колёс передней подвески автомобиля ГАЗ-2217 В статье рассматривается возможность применения современных промышленных компьютеров для создания электронных систем управления измерительными и регулировочными стендами контроля параметров автомобильной техники. Евгений Лёзов, Вадим Нижегородцев Рис. 1. Автомобиль ГАЗ-2217 «Соболь» Рис. 2. Завод мостов грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy