ЖУРНАЛ «СТА» №3/2004

Леонора Турок Будущее, которое увидели сегодня Вапреле этого годав Германии состоялась Ганноверская ярмарка (Hannover Messe 2004), которая впервые проходила в рамках новой концепции, позволившей представить под одной крышей фирмы, ра- ботающие в широком спектре промышлен- ной автоматизации. Главной новостью яр- маркисталовключениевеё составвыставки средств автоматизации технологических процессов INTERKAMA, которая ранее про- водилась в Дюссельдорфе. Ганноверская яр- марка объединила восемь разных выста- вок — это проводимые одновременно с INTERKAMA+ выставка средств автоматиза- ции производства Factory Automation, а так- же SurfaceTechnology (Технологии обработ- ки поверхностей), впервые дополненная специализированной экспозицией Powder Coating Europe (Порошковые покрытия), Energy (Энергетика), Subcontracting (Ком- плектующие и материалы), MicroTechnology (Микротехнологии), Research & Technology (Исследования и технологии) и новая вы- ставка программных продуктов и информа- ционно-коммуникационных технологий для промышленности — Digital Factory. Те- матика и конкретное содержание каждой из специализированных выставок расшире- ны, их место в общей структуре определено такимобразом, чтобыподчеркнуть взаимо- действие отдельных отраслевых решений в рамках единого производственного про- цесса. Организатор ярмарки — компания Deutsche Messe AG — считает, что преиму- щества «горизонтальной» выставочной кон- цепции очевидны, поскольку впервые соб- рана вместе подробная информация о но- винках и передовых решениях в области ав- томатизации и с максимальной полнотой представлены различные отрасли промыш- ленности. Компания Deutsche Messe AG является ор- ганизатором множества международных выставоккакв Германии, такизаеёпредела- ми,иранеесамымкрупнымеёпроектомбы- ла выставка по информационным техноло- гиям и телекоммуникациям CeBIT, но в этом году на первоеместо вышлаHannoverMesse. Девиз Ганноверской ярмарки звучит: «See Tomorrow. Today.» («Знать, чтобудет возмож- ным завтра»). В ней приняли участие 5 040 экспонентов, стенды которых располо- жились на площади 151 500 квадратных мет- ров. Выставку посетили 180 000 человек, из них около 50 000 зарубежных гостей (70% зарубежных посетителей прибыли из стран Азии, преимущественно из Индии и Китая). Проводившийся опрос показал, что 44%экс- понентов оценили свое участие в ярмарке какуспешноеиливесьмауспешное(длясрав- нения: в 2003 году — 29%, в 2002 году — 39%).Организаторы,посетителииучастники особо отмечали, что удовлетворены царив- шей на ярмарке деловой атмосферой. На Ганноверской ярмарке побывали много- численные официальные делегации, в том числевозглавлявшиеся канцлеромГермании ШрёдеромиПрезидентомКазахстанаНазар- баевым. Обойти 17 павильонов ярмарки за один день было совершенно невозможно. На од- ной из пресс-конференций было отмечено, что большинство посетителей, приезжа- ющих на один день, заранее готовятся к ви- зиту и точно знают, что хотят увидеть, на стендах каких фирм побывать. К павиль- онам ярмарки примыкают здания Expo 2000 — городка, построенного на рубеже тысячелетий. Эти здания, парковки имосты как будто материализовались из фантасти- ческогофильма, поэтому на территории яр- марки чувствуешь себя уютнее, тем более, что с погодой Hannover Messe повезло, солнце сияло, дождь шёл всего один день, на газонах сидели, лежали и играли в суве- нирные мячи посетители, а аллеи украша- ли деревья в цвету — предмет особой гор- дости организаторов. Но вернемся в па- 82 СТА 3/2004 ВЫСТАВКИ, СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ www.cta.ru Канцлер Германии Шрёдер и Президент Казахстана Назарбаев открывают экспозицию павильона Казахстана Ганноверскую ярмарку посетили 180 000 человек На стенде Fieldbus Foundation регулярно проводились консультации и семинары для специалистов Стенд Российской Федерации на выставке Digital Factory 19 24 APRIL 2004

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy