ЖУРНАЛ «СТА» №1/2006

50 СТА 1/2006 РАЗРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru Новый маневровый тепловоз ТЭМ21001 (рис. 1) с электрической передачей переменнопеременного то- ка сейчас проходит сертификационные испытания в ФГУП ВНИКТИ МПС России (г. Коломна). Эту машину по праву можно назвать локомотивом но- вого поколения, в котором использо- ваны новейшие разработки отечест- венных специалистов. Т ЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ21 Основные параметры тепловоза сле- дующие: 1. Мощность по дизелю (полная), кВт (л.с.) 1103 (1500) 2. Конструкционная скорость, м/с (км/ч) 27,78 (100) 3. Служебная масса, т 92±3% 4. Осевая (колесная) формула 2 0 2 0 Оборудование тепловоза монтирует- ся на главной раме, которая устанавли- вается на две бесчелюстные двухосные тележки. Рессорное подвешивание — индиви- дуальное двухступенчатое. Вторая сту- пень подвешивания выполнена из шести пружин типа «флексикойл». Подвеска тяговых двигателей — опорноосевая на подшипниках сколь- жения. Передача тяги с оси на раму те- лежки осуществляется двумя поводка- ми, а с рамы тележки на раму теплово- за — двумя податливыми тягами. По- датливость тяг обеспечивается торсио- нами. Тележка снабжена четырьмя верти- кальными гидравлическими гасителя- ми колебаний, установленными во вто- рой ступени рессорного подвешива- ния, и двумя горизонтальными попе- речными гасителями. Указанные конструктивные особен- ности обеспечивают высокую плав- ность хода локомотива и позволяют реализовать силу тяги с максимально возможным коэффициентом сцепле- ния, при этом за счёт отсутствия шкворневого узла, опорновозвра- щающих устройств и челюстных теле- жек сводятся к минимуму обслужива- ние и ремонт ходовой части. Кузов тепловоза капотного типа и состоит из следующих основных час- тей: холодильной камеры, кузова над дизельгенератором, кузова над стати- ческими преобразователями, кабины машиниста с кузовом над вспомога- тельным оборудованием и кузова над аппаратной камерой. В дизельном помещении размещены дизель 26Д49 с неохлаждаемым кол- лектором, обеспечивающий низкий расход топлива и высокую приёмис- тость, необходимую при маневровой работе; специально разработанный синхронный тяговый генератор ГСТ 10501000 (рис. 2.), особенностью кото- рого является наличие трёх трёхфазных обмоток (две – тяговые, третья – для питания электроприводов вспомога- тельных нужд) с единой магнитной сис- темой; компрессор ВУ3,5/101450 с электроприводом (рис. 3), обеспечи- вающий максимальную производитель- ность независимо от частоты вращения ТЭМ21 — локомотив 21 века В статье рассказывается о маневровом тепловозе нового поколения ТЭМ21 с передачей переменно-переменного тока, об особенностях его конструкции и функциях микропроцессорной системы управления. Юрий Бабков, Олег Котов, Павел Чудаков Рис. 1. Тепловоз ТЭМ21 Рис. 2. Тяговый генератор Рис. 3. Компрессор с электроприводом

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy