ЖУРНАЛ «СТА» №2/2007

14 СТА 2/2007 СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru В ВЕДЕНИЕ Концепция создания АСКУЭ ОАО «РЖД», предназначенной для осущест- вления эффективного автоматизиро- ванного технического и коммерческо- го учёта электроэнергии, потребляе- мой железными дорогами, а также ре- гистрации параметров электропотреб- ления, формирования отчётных доку- ментов и передачи информации в центр сбора данных оптового рынка электроэнергии, предполагает создание линейных (регио- нальных) подсистем, в том числе АСКУЭ железнодорож- ных узлов (АСКУЭ ЖУ). Электрические сети желез- нодорожных узлов входят в состав сетевых районов и обеспечивают электроснабже- ние предприятий и структур- ных подразделений всех до- рожных хозяйств: железнодо- рожных станций и сортиро- вочных горок хозяйства дви- жения, локомотивных и ва- гонных депо, дистанций гру- зовой и коммерческой рабо- ты, дистанций пути, электро- снабжения, сигнализации, связи, дистанций гражданских соору- жений, а также сторонних потребите- лей – субабонентов. В рассмотрении участвуют железно- дорожные узлы с общим годовым по- треблением электроэнергии от 10 и бо- лее млн. кВт·ч. Созданная для крупных узлов как типовая система, состоящая из унифицированных программ- нотехнических средств, АСКУЭ ЖУ предполагает дальнейшее развитие до уровня охвата сетевых районов, фор- мирования новых подсистем для же- лезнодорожных узлов с меньшим по- треблением и отдельных потребителей. Основная цель создания АСКУЭ ЖУ в условиях реформирования электро- энергетики и роста цен на энергоноси- тели очевидна. Это минимизация затрат железной дороги на энергообеспечение и поддержка оптимального соотноше- ния указанных затрат с объёмами работ и услуг, выполняемых пред- приятиями и структурными подразделениями дороги. Снижение затрат на покуп- ку электроэнергии, совер- шенствование организации и технологии управления электроснабжением, а так- же точный и достоверный учёт электроэнергии, пере- даваемой сторонним потре- бителям по сетям РЖД, — вот основные составляю- щие эффективности вне- дрения АСКУЭ на железно- дорожных узлах. Под АСКУЭ железнодо- рожного узла понимается система учёта электроэнер- Унифицированные программно-технические средства автоматизированного учёта электропотребления железнодорожного узла и особенности реализации сетевого проекта Елена Емельяненкова, Сергей Коновалов, Алексей Уваров, Владимир Мирецкий, Алек- сей Балушкин, Максим Цыбаков В статье рассмотрены особенности построения автоматизированных систем коммерческого учёта электроэнергии железнодорожных узлов как энергоёмких территориально распределённых объектов. Приведено обоснование выбора унифицированных программно-технических средств, и показаны особенности реализации сетевого проекта. Рис. 1. Комплектная трансформаторная подстанция — энергообъект АСКУЭ ЖУ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy