ЖУРНАЛ «СТА» №3/2008

22 СТА 3/2008 CИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru В ВЕДЕНИЕ В настоящее время благоприятный инвестиционный климат в промыш ленности России стимулировал возрас тание активности рынка транспортных перевозок, значительная часть которых приходится на железнодорожный транспорт. Это естественным образом отразилось на состоянии ходовой час ти подвижного состава, а также приве ло к серьёзному увеличению объёмов и росту требований к оперативности, ка честву и надёжности ремонтных работ в вагонно колёсных мастерских (ВКМ), в цехах по ремонту и восста новлению колёсных пар, в депо РЖД. Существующие ВКМ специализиру ются на ремонте и формировании ко лёсных пар железнодорожного по движного состава для заводов, локомо тивных и вагонных депо, экспедиторс ких компаний и промышленных предприятий, владеющих собствен ным парком вагонов. До 2005 года в России было всего три ВКМ, специа лизирующихся на капитальном ремон те колёсных пар товарных вагонов (две из них находятся на Южном Урале – в Челябинске и Оренбурге). Колёсные пары приходилось везти из Сибири, Приволжья, Северного Кавказа, чтобы произвести замену одного или не скольких основных элементов (колеса, оси). Оборудование этих мастерских позволяло обрабатывать только до 17 колёсных пар вагонов в день, и самая ответственная работа по подгонке де талей выполнялась вручную. Для решения острейшей проблемы обеспечения колёсными парами предприятий вагонного хозяйства РЖД на Горьковской железной дороге в 2005 году по проекту ЦНИИ «Буре вестник» построен автоматизирован ный комплекс по формированию и ре монту колёсных пар (ВКМ Горький Сортировочный). По степени механи зации основных контрольных и вспо могательных процессов эти мастерские не имели аналогов в России, так как в них нашли воплощение новейшие раз работки по бесконтактному измере нию основных параметров колёсных пар, по холодной распрессовке и зап рессовке роликовых букс и др. Для ка чественной очистки внутренних и на ружных поверхностей подшипников от остатков смазки при ремонте колёсных пар подвижного состава была создана установка ультразвуковой очистки подшипников, которая все операции производит автоматически. Станоч ный парк ВКМ насчитывает более ты Реализация АСУ транспортных линий депо и вагонно колёсных мастерских РЖД на платформах автоматизации Николай Киянов, Олег Крюков Увеличение объёмов и требований к оперативности, качеству и надёжности ремонтных работ ходовой части подвижного состава РЖД определило актуальность разработки новых и модернизации существующих вагонно'колёсных мастерских на базе современных АСУ. Представленная в статье АСУ межстаночным технологическим оборудованием вагонно'колёсных мастерских выполнена на основе контроллеров SIMATIC S7'300. Рис. 1. Здание депо Свердловск Сортировочный, где находятся вагонно колёсные мастерские

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy