ЖУРНАЛ СТА 1/2009
сигнал задатчика ЗД, а на вход обрат ной связи — сигнал датчика давления ДД, расположенного в гидромагистра ли высокого давления. Электродвига тели ЭДД, статорные обмотки которых подключены к регулирующим выходам регуляторов ЧРД, управляют работой гидравлических насосов ГНД, вследст вие чего давление в гидромагистралях, питающих рабочей жидкостью гидрав лические зажимы, фиксирующие тра версы нагружающих устройств, под держивается постоянным. Для управления перемещением тра верс и кареток нагружающих устройств стенда в установочном режиме работы служат два переносных пульта дистан ционного управления (на рис. 3 не показаны). С их помощью в ручном режиме осуществляется перемещение траверс в требуемое положение (в зави симости от типоразмера испытывае мых шин), их фиксация и расфикса ция, а также управление положением плунжеров силовых гидроцилиндров, перемещающих каретки с закреплён ными на них шинами в положение до соприкосновения шин с поверхностью бегового барабана. Для управления перемещением плунжеров каждого из силовых гидроцилиндров СГЦ исполь зуются частотные регуляторы ЧРН насосных установок УН1 и УН2. При этом на их задающие входы подают ся сигналы, пропорциональные требу емому перемещению плунжеров сило вых гидроцилиндров, а на входы об ратных связей — усиленные усилите лями преобразователями УП выход ные сигналы датчиков перемещения ДП1 и ДП2 (на рис. 3 эти связи не показаны). Двухканальная система измерения осуществляет измерение действующих на испытываемые шины нагрузок, пройденного ими пути и динамических радиусов шин. Действующие в процессе испытания нагрузки на шиныШ1 иШ2 измеряют ся датчиками силы ДС1 и ДС2, выход ные сигналы которых после усиления и масштабирования усилителями УИ и преобразования АЦП поступают в сис темный блок компьютера. Питание датчиков ДС и ДП обеспечивают ис точники питания, расположенные на платах усилителей сигналов датчиков (соответственно на платах УИ и УП). Измерение скорости движения ис пытываемых шин, пройденного ими пути и динамического радиуса произ водится соответственно преобразова телями угловых (ПУП2) и линейных (ПЛП1 и ПЛП2) перемещений после преобразования их выходных сигналов платой интерфейса ЛИР 930 и соответ ствующей обработки системным бло ком компьютера. Взаимодействие описанных систем в рамках общей системы управления стендом позволяет автоматически по заданной программе реализовать сле дующие функции: ● обнуление преобразователей ПЛП1 и ПЛП2 и установку штоков датчи ков ДП1 и ДП2 в исходное положе ние (эта операция осуществляется с помощью не показанных на рис. 3 гидрораспределителей с электриче ским управлением, которые подклю чают соответствующие полости си ловых и рабочих гидроцилиндров обоих нагружающих устройств к гид ромагистралям высокого давления, в результате чего траверсы нагружаю щих устройств и плунжеры силовых гидроцилиндров занимают свои ис ходные положения, соответствую щие испытаниям шин максимально го типоразмера); ● плавный разгон двигателя ЭД до за данной скорости; ● нагружение шин Ш1 и Ш2 до задан ной величины нагрузки по линейно му закону с заданной скоростью воз растания нагрузки; ● изменение величины нагрузки на шины Ш1 и Ш2 и скорости их дви жения в процессе проведения испы таний; ● измерение динамических характери стик испытываемых шин; ● защиту стенда в соответствии с таки ми параметрами, как минимальный динамический радиус и максималь ная нагрузка на испытываемые ши ны (при срабатывании любой из за щит производится отвод каретки нагружающего устройства от бего вого барабана). А ППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА Описываемая система управления и измерения динамических характери стик пневматических шин построена на базе одноплатного промышленно го компьютера РСА 6184 производ ства фирмы Advantech, размещённого в корпусе IPC 610 этой же фирмы. В корпусе компьютера также размеще ны многофункциональный модуль PCI 1716 (Advantech), имеющий 16 ка нальный АЦП и два ЦАП, используе мые соответственно для преобразова ния информации с каналов измерения нагрузки и перемещения плунжеров силовых гидроцилиндров нагружаю щих устройств стенда и для формиро вания разностных сигналов, управляю щих электроприводами нагружающих устройств. Для привода бегового барабана при менён асинхронный двигатель специ ального назначения типа АИР 355 МИ БУ 2460 мощностью 310 кВт с прину дительным воздушным охлаждением от независимого вентилятора, управ ляемый частотным регулятором типа КЕВ.30.F5.M1W 900А производства фирмы KEB. Частотный регулятор, сетевые дроссели 27.DR.B28 1041 и тормозной резистор 30.BR.226 6163 про изводства этойже фирмы, а также пуско вая аппаратура размещены в трёхсек ционном шкафу (1900 × 2800 × 700 мм). Датчиком обратной связи служит рас тровый преобразователь угловых пере мещений типа ЛИР 158А (2500 перио дов выходного напряжения на обо рот), расположенный на валу двигателя привода бегового барабана. Управле ние скоростью вращения бегового бара бана в дистанционном режиме рабо ты, в том числе по программе, осущест вляется подачей на задающий вход частотного регулятора по каналу RS 485 40 СТА 1/2009 РАЗ РА БОТ КИ / КОН Т РОЛ Ь НО ИЗМЕ Р И Т Е Л Ь НЫЕ СИС Т ЕМЫ www.cta.ru Рис. 4. Пульт управления © СТА-ПРЕСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy