СТА 4/2010

обеспечения бе зопасности при движении ворот на закрытие преду смотрено использование инфракрас ных датчиков, контролирующих отсут ствие преград в зоне движения. Пре дусмотрены также световая (оранжевая «мигалка») и звуковая сигнализации. Т ЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА «Сердцем» системы автоматизации ворот является логический модуль LOGO! 24RCo компании Siemens (программируемый микроконтроллер) без дисплея и клавиатуры с напряжени ем питания 24 В постоянного или пере менного тока. Модуль имеет 8 дискрет ных входов на 24 В и 4 дискретных вы хода с замыкающими контактами реле на токи до 10 А и напряжение до 220 В. Питание модуля осуществляется от ста билизированного источника компании Siemens LOGO!Power с выходным нап ряжением 24 В постоянного тока и вы ходным током до 1,3 А. От этого же ис точника получают питание радиопри ёмник, инфракрасный (ИК) барьер бе зопасности, индуктивные датчики крайних положений ворот и другие входные цепи логического модуля. Для реализации радиоканала управ ления применены 4 канальный само обучающийся брелок передатчик ТОР 434МА (рис. 2) и 2 канальный приём ник со встроенным декодером RE 432, работающие на частоте 433,92 МГц. Один брелок можно использовать для управления четырьмя воротами. Бре лок и радиоприёмник являются про дукцией итальянской компании Сame, специализирующейся на выпуске обо рудования для автоматизации ворот и систем безопасности. Для создания барьера безопасности используется комплект DOC E этой же компании. Комплект состоит из источ ника и приёмника инфракрасного из лучения (рис. 3) с напряжением пита ния 12/24 В. Частота модуляции ИК излучения – 1000 Гц. Дальность действия при любых атмосферных ус ловиях – 18 метров. Нагрузочная спо собность выходных контактов реле приёмника составляет 1 А. Фотоэле менты источника и приёмника ИК из лучения закреплены в створе ворот напротив друг друга на высоте 50 см. Для защиты фотоэлементов от механи ческого воздействия они помещены в металлические коробки с оптическими глазками (рис. 4). В качестве датчиков крайних поло жений ворот используются бескон тактные индуктивные датчики Turck (рис. 5). Для световой сигнализации, инфор мирующей о движении ворот, установ лена оранжевая «мигалка» KIARO (компания Сame), а предупредитель ные звуковые сигналы перед началом движения ворот подаются с помощью обычного школьного звонка. Так как контакты выходных реле ло гического модуля рассчитаны на ком мутацию электрических цепей с напря жением до 220 В, а для управления двигателем используется магнитный пускатель с обмотками управления на 380 В, пришлось дополнительно при менить два реле на 24 В типа R 15. Шкаф управления воротами с распо ложенными в нём техническими сред ствами представлен на рис. 6. Никаких изменений в старой схеме управления воротами не производи лось. Контакты логического модуля подсоединены параллельно кнопкам ручного управления. При работе ворот в автоматизированном режиме электро механические конечные выключатели выполняют защитные функции на тот случай, если по каким то причинам не сработают бесконтактные датчики крайних положений ворот. При выклю ченном питании системы автоматиза ции ворота будут работать в обычном ручном режиме. При полном обесточи вании, касающемся и приводов, ворота, РАЗ РА БОТ КИ / ЖЕ Л Е ЗНОДОРОЖНЫЙ Т РАНСПОР Т 71 СТА 4/2010 www.cta.ru Рис. 4. Приёмник ИК излучения в защитной металлической коробке и кнопка местного управления Рис. 5. Датчик крайнего положения ворот Рис. 2. Брелок передатчик TOP 434MA Рис. 6. Шкаф управления воротами Рис. 3. Источник и приёмник (верхняя крышка снята) ИК излучения © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy