ЖУРНАЛ СТА 4/2011

Б УДНИ СИСТЕМНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Наш журнал продолжает рубрику «Будни системной интеграции». Её появление не случайно и связано с растущим числом интересных системных решений в области АСУ ТП, с одной стороны, а с другой – c участившимися запросами в адрес редакции от различных предприя- тий с просьбами порекомендовать исполнителей системных проектов. Цель рубрики – предоставить возможность организациям и специ- алистам рассказать о внедрённых системах управления, обменяться опытом системной интеграции средств автоматизации производства, контроля и управления. Публикация в этой рубрике является пре- красным шансом прорекламировать свою фирму и её возможности перед многотысячной аудиторией читателей нашего журнала и с ми- нимальными затратами привлечь новых заказчиков. Рубрика призва- на расширить для специалистов кругозор в области готовых решений, что, несомненно, создаст условия для прекращения «изобретательст- ва велосипедов» и для выхода на более высокие уровни системной интеграции. Информация в рубрике размещается на правах рекламы. ОС реального времени Wind River VxWorks управляет пекинским метро Компании Wind River и Beijing Traffic Control Technology Co., Ltd (Beijing TCT) реализовали совместный проект по разработке и внедре- нию системы ведения поездов CBTC (Commu- nication-Based Train Control) на линиях Йижу- ань и Шаньпинь пекинского метрополитена. Система CBTC, разработанная в Китае компа- нией Beijing TCT и основанная на ОС реально- го времени VxWorks компании Wind River, представляет собой систему автоматического ведения поездов с интервалом следования в 90 секунд. Это достижение выводит Китай на позицию лидера в разработке и внедрении высокотехнологичных систем управления движением. Реализованная в CBTC система СЦБ с подвиж- ными блок-участками отвязывает поезда от фиксированных блок-участков и ликвидирует необходимость опреде- ления текущего положе- ния поезда при помощи аппаратуры рельсовых цепей. Вместо этого между поездом и назем- ной аппаратурой под- держивается двусторон- няя связь в реальном времени, позволяющая динамически рассчиты- вать безопасный интер- вал между поездами. Таким образом, каждый поезд постоянно распо- лагает информацией о расстоянии до предыду- щего и может исходя из этого рассчитать тормоз- ную кривую. Такое решение помогает одно- временно увеличить пропускную способность линий и обеспечить повышенный уровень Единый диспетчерский центр для кампуса Анализ потребления коммунальных ресурсов, создание и реализация оптимальных сценари- ев управления и оперативное реагирование на нештатные ситуации – далеко не все цели, для достижения которых может создаваться систе- ма диспетчеризации инженерных систем зда- ния. Особенно заметен эффект от внедрения системы диспетчерского мониторинга и управ- ления для комплекса зданий. Компания «НОРВИКС-ТЕХНОЛОДЖИ» давно ведёт работы по созданию систем АСУЗ и объ- единению систем нескольких зданий в единых диспетчерских центрах. Одним из реализован- ных в последнее время проектов стало созда- ние автоматизированной системы мониторинга и управления инженерными системами студен- ческого городка «Металлург» для НИТУ МИСиС. В едином диспетчерском центре собраны данные о состоянии инженерных систем шести зданий студенческого городка, в том числе трёх высотных зданий обще- житий. В связи с техни- ческими возможностями существующих инженер- ных систем принято ре- шение о создании двух подсистем – мониторин- га и управления, при этом учтена возможность постепенного перехода к полностью диспетчер- скому управлению инже- нерными системами. Для большей наглядности и удобства работы опера- тора применены 3D-мо- дели зданий. Реализо- вать объёмные модели позволило применение программного обеспечения GENESIS64. ● Управление энергопотреблением в системе автоматизации здания Увеличение стоимости энергоносителей по- буждает компании направлять свои усилия на улучшение систем управления энергопотреб- лением. Подобная система, построенная на оборудовании компании Advantech, приме- няется в крупном американском сетевом мага- зине и позволяет управлять энергетическими ресурсами на сотнях объектов по всей стране. Заказчик хотел использовать собственное программное обеспечение, и ему требовалось полное аппаратное решение, совместимое с платформой Microsoft, содержащее компакт- ные компоненты, устойчивые к жёстким усло- виям и имеющие различные возможности со- единения. Система включает UNO-2053E, ADAM-5510KW/TCP с ADAM-5000E и EKI-2525. Контроллер ADAM- 5510KW/TCP используется как централизован- ная система измерения и контроля, а ADAM-5000E служит для локального сбора данных о темпера- туре, влажности, осве- щённости и управления потребителями, влияю- щими на экономию энер- гии. Управление осу- ществляется SCADA-си- стемой, выполняемой на UNO-2053E, – открытой платформе, совместимой с WinCE, Windows XP и Li- nux и обеспечивающей соединение с центром управления по промыш- ленной сети. Системы UNO-2053E и ADAM-5000 размещены в компактных шкафах и обеспечивают требуемую надёжность и производительность. ● www.prosoft.ru www.norvix.ru #114 109 #23 СТА 4/2011 www.cta.ru безопасности перевозок. ● www.prosoft.ru/products/ brands/windriver/ #443 © Chuyu | Dreamstime.com © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy