ЖУРНАЛ СТА 4/2011

48 СТА 4/2011 ОБЗОР /ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ www.cta.ru П РИМЕНИМЫ ЛИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ДЛЯ ВЫБОРА ВСТРАИВАЕМОГО ПО? В быстро меняющихся рыночных условиях менеджерам приходится принимать всё больше решений в еди- ницу времени. Средства поддержки принятия решений помогают находить объективные, взвешенные и, в конеч- ном итоге, более корректные ответы на многие критические вопросы, в частности: «Когда переводить проекты на другую программную платформу?». По мере роста многообразия типов электронных устройств, программных компонентов для них и требований пользователей становится всё труднее найти универсальное решение, кото- рое подходило бы для всех производи- телей и одновременно покрывало весь жизненный цикл изделий. В этих ус- ловиях помочь производителям элек- тронных устройств определить наибо- лее подходящий момент для перехода на новые технологии могут математи- ческие методы принятия решений. Современные производители уст- ройств находятся под давлением целого «букета» внешних факторов, как-то: ● постоянно растущая сложность уст- ройств, вызванная необходимостью интеграции множества функций и технологий в одном и том же изде- лии; ● увеличивающиеся требования по ин- формационной безопасности; ● необходимость следовать тенден- циям развития технологий, в частно- сти, поддерживать многоядерные процессоры; ● растущие требования пользователей к производительности. Современные требования к устрой- ствам включают в себя поддержку мультимедийного контента (включая голос и видео); вдобавок к этому поль- зователи хотят, чтобы их устройства могли обмениваться данными, причём в безопасном режиме, защищая как сам контент, так и его владельца. Внутри самой организации-разра- ботчика ставки не менее высоки. Ин- весторы хотят эффективного возврата вложений. Клиентам нужна платфор- ма, которая поможет им добиться успе- ха. Персоналу нужна стабильность. Менеджеры ожидают продвижения по служебной лестнице. Одно неправиль- ное решение способно поставить под угрозу интересы всех сторон. Если ваша компания не единствен- ная на рынке и её предложение – не самое дешёвое и не самое функцио- нальное, всегда находится место для конкуренции. Те, кто принимают ре- шение медленно, рискуют остаться на задворках, раздумывая, как одновре- менно увеличить инновационность и сократить временные затраты, причём даже не столько время выпуска про- дукта на рынок, сколько время выхода за точку безубыточности. В силу этого производители уст- ройств стали шире использовать новые стратегии разработки программного обеспечения. Одним из вариантов та- кой стратегии может быть использова- ние новой операционной системы, например внедрение новой версии уже применяемой ОС, либо переход с ОС собственной разработки на коммерче- скую ОС, либо смена производителя. Ключевой вопрос здесь: «Когда имен- но это следует делать?». Для принятия решения о необходи- мости такого перехода может быть использовано бесчисленное множе- ство критериев. Но как определить, какие из них наиболее значимы? Чтобы стать лидером рынка, требуется более чем небольшая плановая коррек- ция курса. Изменения всегда сопряже- ны с трудностями, и в области встраи- ваемого ПО такие трудности могут ис- ходить из самых неожиданных источ- ников. Скажем, для членов коллекти- ва, обладающих максимумом опыта работы с привычной ОС, переход на другую ОС может стать серьёзной угро- зой их продуктивности, и вы, приняв Определение ключевого фактора для смены программной платформы Тим Фейи Представленный в статье проверенный метод принятия решений помогает производите- лям интеллектуальных устройств получить достаточно объективный ответ на очень важ- ные вопросы: нужно ли переводить свои проекты на другую операционную систему и другие средства разработки, и если да, то когда именно для этого настаёт наиболее подходящее время? © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy