ЖУРНАЛ СТА 1/2013

34 СТА 1/2013 ОБЗОР /АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА www.cta.ru В ВЕДЕНИЕ Автоматизированные системы управ- ления, устанавливаемые на различных подвижных объектах, на сегодняшний день являются сложными и многофунк- циональными комплексами, обеспечи- вающими решения самого широкого круга задач. При этом в зависимости от типа объекта-носителя они могут либо помогать человеку-оператору и расши- рять его возможности (классический пример – бортовой комплекс авионики на пилотируемом самолёте или система управления огнём в танке), либо быть основным (иногда единственным) центром управления какого-либо само- ходного аппарата-робота (беспилотные ЛА, подводные необитаемые аппараты, космические аппараты и т.д.). Сердцем таких систем управления является бор- товой вычислительный комплекс – специализированный компьютер, нахо- дящийся, как правило, под управлени- ем операционной системы реального времени и подключённый при помощи периферийного обо- рудования к систе- мам сбора информа- ции и управления объектом-носите- лем. Необходи- мость осуществ- лять управление объектом в реаль- ном времени в со- четании с резким ростом потоков обрабатываемой информации (на- пример, анализ информации от РЛС, распознавание графических образов, шифрование/дешифрование потоко- вых данных) диктуют очень высокие требования к быстродействию вычис- лительного комплекса, что обуславли- вает рост потребляемой им мощности и, соответственно, требований к системам питания и охлаждения. В обычных условиях для решения такого класса за- дач, как правило, используют встраи- ваемые компьютеры с магистрально- модульной архитектурой на базе совре- менных высокоскоростных последова- тельных интерфейсов, таких как Com- pactPCI Serial, AdvancedTCA, MicroT- CA, VXS и других, причём конструктив- но эти компьютеры размещаются в раз- личных стандартных 19-дюймовых кон- структивах и охлаждаются при помощи мощных вентиляционных систем. Од- нако такие решения, как правило, не пригодны для установки на борт под- вижного объекта по многим причинам: ограничения по габаритам, по потреб- ляемой мощности, по возможностям для охлаждающей вентиляции (напри- Виктор Гарсия В статье рассматриваются методы кондуктивного охлаждения бортового радиоэлектронного оборудования, устанавливаемого на различные типы подвижных объектов-носителей с использованием современных конструкторских решений, предлагаемых компанией Schroff. Даётся подробное описание практической реализации системного шасси с кондуктивным охлаждением для бортового вычислительного комплекса, соответствующего спецификации VITA48.2 – VPX REDI. Бортовые вычислительные комплексы с кондуктивным теплоотводом: пример конструктивной реализации на основе спецификации VPX REDI Рис. 1. Пример вычислительной системы с кондуктивным охлаждением по спецификации MicroTCA.3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy