ЖУРНАЛ СТА 3/2014

Б УДНИ СИСТЕМНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Наш журнал продолжает рубрику «Будни системной интеграции». Её появление не случайно и связано с растущим числом интересных системных решений в области АСУ ТП, с одной стороны, а с другой – c участившимися запросами в адрес редакции от различных предприя- тий с просьбами порекомендовать исполнителей системных проектов. Цель рубрики – предоставить возможность организациям и специ- алистам рассказать о внедрённых системах управления, обменяться опытом системной интеграции средств автоматизации производства, контроля и управления. Публикация в этой рубрике является пре- красным шансом прорекламировать свою фирму и её возможности перед многотысячной аудиторией читателей нашего журнала и с ми- нимальными затратами привлечь новых заказчиков. Рубрика призва- на расширить для специалистов кругозор в области готовых реше- ний, что, несомненно, создаст условия для прекращения «изобрета- тельства велосипедов» и для выхода на более высокие уровни сис- темной интеграции. Информация в рубрике размещается на правах рекламы. Точное позиционирование для эффективного отслеживания использования поездов В своём последнем совместном проекте MEN и Deutsche Bahn используют встраиваемый компьютер для точного позиционирования поездов на железнодорожной сети Deutsche Bahn. Встраиваемый компьютер, оснащённый двумя антеннами, получает GPS-данные, собранные с нескольких спутников, и через UMTS передаёт их в центр управления, где и происходит расчёт текущих позиции и скоро- сти. Точность определения местоположения составляет менее 3 м, что позволяет отслежи- вать каждый поезд. Оснащённая одометром система поддерживает точный расчёт траекто- рии, что позволяет получать точные координа- ты, даже если спутниковый сигнал прерывает- ся. Точное позициони-рование каждого поезда позволяет значительно снизить время простоя составов, лучше планировать маршруты и сни- зить энергопотребление. Встраиваемый компьютер – это адаптирован- ный к требованиям заказчика BL50W. Он выполнен на базе процессора AMD Embedded G-Series APU T48N, частота 1,4 ГГц, имеет 2 Гбайт SDRAM DDR3 ОЗУ и слоты для установки SD- и mSATA-карт. На передней панели доступны 2 Gigabit Ethernet на разъёмах M12, 2 USB 2.0, 5 слотов для последовательных портов или CAN, входы общего назначения и релейные выходы. 4 разъёма PCI Express® Mini с 8 разъ- ёмами для SIM-карт и GPS-ресивером предла- гают всё необходимое для организации бес- проводной связи. Компания SCHAEFER GmbH (Германия) проекти- рует свои изделия в соответствии с требования- ми конкретного заказчика к параметрам устрой- ства. Для надёжной работы аппаратуры в жёстких условиях внешней среды необходимо, чтобы питание системы было доступно посто- янно, без каких-либо ограничений. Компания SCHAEFER GmbH неоднократно де- монстрировала свои надёжные и устойчивые решения для различных применений, в том числе военных, которые прошли все необходимые ис- пытания. Для обеспечения питанием системы ра- диолокационной станции кругового обзора, ко- торая должна постоянно и безотказно функцио- нировать в жёстких условиях окружающей среды, компания разработала источник питания пере- менного тока для работы от трёхфазной сети. Основные характеристики ● 6,6 кВт источник питания AC/DC с воздуш- ным охлаждением. ● Высокий уровень надёжности, возможность резервирования. ● Функциониро- вание в окру- жающей среде с уровнем влажно- сти 79% без конденса- ции влаги. ● Вход с активной схемой коррекции коэффи- циента мощности. ● Коррекция коэффициента мощности для трёхфазной сети минимизирует требования нагрузки к генератору. ● Механическая и электрическая конструкция выполнена в соответствии с техническими требованиями заказчика и имеет специ- альные радиаторы. ● Многочисленные выходные каналы посто- янного напряжения с раз- дельной нагрузкой. ● Предельная отрицате льная температура –80°C. ● Предельная положит ельная температура +102°C. ● Идеальный лёд для олимпийской бобслейной трассы Главное спортивное событие 2014 года – зимняя Олимпиада в Сочи стала во многом уникальной и первой в своём роде. До сего момента зимние соревнования никогда не проходили на территории субтропического региона планеты. В непосредственной близо- сти от побережья Чёрного моря, в сложных климатических условиях, с нуля было построе- но множество объектов спортивной инфра- структуры мирового класса, в том числе и бобслейный спуск. Для создания идеальных условий скольжения на треке при производ- стве льда на всех современных трасах такого типа используют аммиачные холодильные установки. Однако применение сильнодей- ствующих ядовитых веществ сопряжено с внедрением дополнительных мер безопасно- сти: установкой газоанализаторов, систем обнаружения и опове- щения об утечках, а также аварийного пожа- ротушения. Специализирующаяся в области производства, монтажа и эксплуатации индустриальных систем охлаждения и кондицио- нирования компания GEA Refrigeration Tech- nologies взялась за реа- лизацию комплексной задачи по разработке и построению системы, вдохнувшей жизнь в олимпийскую санную трассу. С 2008 года GEA неизменно использует в своих проектах компоненты систем автомати- зации и управления производства VIPA. На олимпийском объекте выбор европейцев пал на ПЛК System 200V благодаря их сверхмалым габаритным размерам при существенной про- изводительности, неприхотливости в эксплуа- BL50W предназначен для раб о- ты при температуре –40…+85 °C и разработан в соответствии с EN 50155 для использования на железных дорогах. ● тации и отточенной стабильн ости работы. И как результат – пе рвое место российской сборно й по количеству золотых медал ей в командном зачёте. ● 117 СТА 3/2014 www.cta.ru © Resurrection Бортовой источник питания радиолокационной станции кругового обзора

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy