ЖУРНАЛ СТА 2/2015

76 СТА 2/2015 РАЗРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru В последнее время в России обостри- лась конкуренция между железнодо- рожным и воздушным транспортом в сфере пассажирских перевозок на сред- ние и дальние расстояния. В этих усло- виях в железнодорожной отрасли воз- росла потребность в повышении уров- ня комфорта и безопасности пассажи- ров в поездах междугороднего сообще- ния. Важнейшую роль в модернизации подвижноˆ го состава железных дорог сегодня играют специализированные встраиваемые компьютеры. Оснащение скоростных и высокоско- ростных поездов, а также поездов мет- рополитена современной ИТ-инфра- структурой, центральным компонентом которой выступает надёжный и про- изводительный бортовой компьютер, позволяет, в частности: ● обеспечить пассажиров такими сер- висами, как – беспроводной доступ в Интернет на протяжении всего маршрута следо- вания, – демонстрация в вагонах информа- ционно-развлекательных и реклам- ных видеороликов, – поддержание комфортной темпера- туры и влажности в вагонах, ● а также эффективно реализовать в пассажирском составе такие системы безопасности, как – тревожная кнопка вызова маши- ниста, – оповещение пассажиров по гром- кой связи, – видеонаблюдение в вагонах, – контроль открытия и закрытия дверей. Очевидно, что к встраиваемому ком- пьютеру для применения на подвиж- но м составе железных дорог предъ- является целый ряд специфических требований. Поэтому компьютеры для железнодорожного рынка поставляют- ся немногими компаниями. Один из ведущих игроков этого рынка – тай- ваньский производитель AAEON, ко- торый уже много лет разрабатывает встраиваемые компьютеры для жёстких условий эксплуатации, в частности, для железнодорожных применений. Сего- дня флагман линейки бортовых ком- пьютеров AAEON – новая модель AEV-6356 признанного на рынке се- мейства BOXER. Высокая производи- тельность этого железнодорожного компьютера обеспечивается процессо- рами Intel Core четвёртого поколения и поддержкой до 8 Гбайт оперативной памяти типа DDR3. В ЫСОКАЯ ПЛАНКА НАДЁЖНОСТИ Модель AAEON AEV-6356, внешний вид которой показан на рис. 1, отвечает строгим требованиям международного отраслевого стандарта EN 50155, кото- рый распространяется на такие харак- теристики электронного оборудования для рельсовых транспортных средств, как устойчивость к высоким и низким температурам, влажности, вибрации, ударам, скачкам питающего напряже- ния. Целый ряд сертификационных ис- пытаний встраиваемого компьютера AAEON показал, что устройство спо- собно безотказно работать при темпе- ратурах от –40 до +70°C, а также выдер- живать перегрев до +85°C в течение, как минимум, 10 минут. Кроме того, модель AEV-6356, выполненная в алюминие- вом корпусе, подвергалась серии тестов для проверки устойчивости к различ- ным инцидентам, которые могут про- исходить в процессе эксплуатации, и успешно выдержала испытания на уда- ропрочность, вибростойкость и на ра- ботоспособность при высокой влажно- сти воздуха. Комфорт и безопасность пассажиров – преимущества интеллектуального поезда Любовь Бабушкина, Александр Барон В статье рассматриваются передовые технологии в области разработки встраиваемых компьютеров для транспорта на примере флагманской модели железнодорожного ПК одного из лидеров рынка – компании AAEON. Особое внимание уделено принципам конструирования систем безвентиляторного охлаждения для компактных вычислительных платформ, соответствующих требованиям отраслевого стандарта EN 50155. Кроме того, представлен спектр возможных применений встраиваемых компьютеров на рельсовом транспорте. Рис. 1. Защищённый встраиваемый компьютер AAEON AEV-6356 ( а – вид спереди, б – вид сзади) а б

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy