ЖУРНАЛ «СТА» №2/2016

22 СТА 2/2016 ОБЗОР /АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА www.cta.ru Потребность в высокой доступности IT-решений постоянно растёт. Это об- условлено прежде всего тем, что цена простоя современного высокотехноло- гичного производства становится всё выше. Как показали исследования, прове- дённые Aberdeen Group в 2010, 2012 и 2013 годах, стоимость простоя оборудо- вания значительно увеличилась всего в течение двух лет и продолжает расти с каждым годом (рис. 1). Это связано с гло- бализацией экономики, высокой интег- рацией производственных процессов и постоянно растущей производитель- ностью. Географически разнесённые подразделения компаний требуют си- стем и приложений, работающих кругло- суточно. Любой простой информацион- ной системы и недоступность сервисов приводят к потере продуктивности. На современном высоком уровне авто- матизации и интеграции производствен- ных процессов при постоянном росте производительности (выпуска продук- ции в единицу времени) даже небольшой простой какого-либо цикла непрерывно- го производства влечёт за собой значи- тельные финансовые потери, связанные с недополученной прибылью и затрата- ми на восстановление технологического процесса. Таким образом, главным тре- бованием к современным системам ста- новится минимизация времени простоя, а в идеале сведение его к нулю. Как было описано в [1], наиболее эф- фективным методом повышения на- дёжности является резервирование. Су- ществуют различные решения для по- вышения надёжности систем – от оди- ночного (Standalone) сервера с резерви- рованием компонентов, обеспечиваю- щих функционирование вычислитель- ных ресурсов, таких как блоки питания, вентиляторы системы охлаждения и жё- сткие диски, до систем с резервирова- нием самих вычислительных ресурсов, реализованных в виде отказоустойчи- вых кластеров (Failover Cluster) на базе стандартного серверного программно- го обеспечения VMware и Microsoft Windows Server, имеются также отказо- устойчивые (Fault Tolerance) решения на базе программного обеспечения про- межуточного уровня – Stratus everRun. Каждое решение имеет свои преиму- щества и недостатки, и все они широко применяются для задач определённого класса и уровня доступности. Отказоустойчивая система Stratus ftServer кардинально отличается от при- ведённых решений для обеспечения от- казоустойчивости вычислительных ре- сурсов. Её ключевым отличием являет- ся обеспечение отказоустойчивости не программным способом на уровне вир- туальных машин (уровень гипервизо- ра), а благодаря оригинальному архи- тектурному решению на уровне аппа- ратных ресурсов, что, в свою очередь, позволяет использовать Stratus ftServer как отказоустойчивую платформу для виртуализации с использованием стан- дартных гипервизоров от VMware и Microsoft. О СОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ S TRATUS FT S ERVER Начав с выпуска тяжёлых UNIX-сер- веров, компания Stratus переориенти- ровалась на быстрорастущий рынок Windows- и Linux-серверов. Основным критерием при разработке системы было достижение высокого уровня доступно- сти для приложений (99,9999%) на стан- дартной архитектуре Intel x86, возмож- ного ранее только для проприетарных решений на UNIX-подобных системах. Технические основы концепции отказоустойчивости Stratus ftServer Игорь Афонин В статье даётся обзор технических особенностей отказоустойчивых систем Stratus ftServer. Описаны концепция решения и механизмы обеспечения отказоустойчивости. 161 225 163 647 Средняя стоимость одного часа простоя, $ 2012 2010 2013 Год 60 000 140 000 160 000 180 000 20 000 40 000 80 000 100 000 120 000 97 850 Рис. 1. Средняя стоимость одного часа простоя высокотехнологичного производства, по данным Aberdeen Group

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy