ЖУРНАЛ «СТА» №2/2016

40 СТА 2/2016 СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru В ВЕДЕНИЕ Метрополитен является основным видом общественного транспорта в со- временном большом городе. Обладая рядом преимуществ относительно на- земных средств передвижения, он при- нимает на себя многомиллионные по- токи пассажиров ежедневно, что авто- матически делает его объектом страте- гического назначения и предъявляет повышенные требования к безопасно- сти и эффективности работы всех от- носящихся к нему структур: станций, тоннелей, электродепо, наземных со- оружений. Одним из средств обеспече- ния соответствия таким требованиям является наличие современной и гра- мотно построенной автоматизирован- ной системы диспетчеризации и управ- ления, дающей возможность отслежи- вать и корректировать работу разроз- ненных инженерных систем из единого центра как в автоматическом, так и в ручном режиме. От уровня исполнения такой системы зависят безопасность и надёжность функционирования объ- ектов, качество микроклимата, ком- фортность пребывания в здании, эф- фективность использования энергоре- сурсов, своевременность и качество реагирования на нештатные ситуации и многое другое. С ТРУКТУРА ПРОЕКТА Проект диспетчеризации метрополи- тена охватывает локальную автоматику, автоматизированную систему диспет- черского управления (АСДУ) на стан- циях и в электродепо, центр диспетчер- ского управления инженерными систе- мами электромеханических установок, систему электроснабжения и систему защитной автоматики. Объём проекта – семь станций метро (по 4000 сигналов с каждой), электро- депо (4000 сигналов) и инженерный корпус. Общая глубина диспетчериза- ции – порядка 40 тысяч контролируе- мых точек ввода-вывода в центральной диспетчерской инженерного корпуса (ЦДУ). Сбор и обработку такого боль- шого объёма данных обеспечивает бы- стродействующий сервер ICONICS Hy- per Historian, который поддерживает Автоматизированная система диспетчерского управления метрополитеном на базе ICONICS Алексей Леонов, Ольга Киселёва Рассмотрены основные этапы и специфика построения системы диспетчеризации для объекта с большим числом контролируемых систем и сигналов. Описана архитектура готового проекта с использованием 64-битовой SCADA-системы GENESIS64, сервера архивации HyperHistorian, а также некоторые ноу-хау, применённые инжиниринговой фирмой ЛАЙТОН (Москва) при разработке этой системы. Рис. 1. Тяговая подстанция Рис. 2. Тоннельная вентиляция

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy