СТА №2/2017

18 СТА 2/2017 ОБЗОР /ТЕХНОЛОГИИ www.cta.ru Уже сейчас, и тем более в будущем, самым ценным продуктом на рынке бу- дут данные, вернее, сконцентрирован- ная информация, которую можно ис- пользовать для оптимизации деятель- ности и повышения эффективности, но эта информация должна быть опреде- лённым образом получена, накоплена, преобразована и представлена в виде, позволяющем формировать стратегию развития компании. Для выполнения этих задач необходимо проводить ис- следования в области Big Data (рис. 1). Далее мы постараемся ответить на во- прос о том, как и на каких ресурсах можно обрабатывать подобные данные промышленным предприятиям, кото- рые сейчас всё активней начинают ис- пользовать методы и средства Big Data в своей деятельности. К АКИЕ У B IG D ATA ПРИЗНАКИ ? Термин Big Data (большие данные) появился не так давно. Бурный рост вычислительных мощностей современ- ной компьютерной техники заставил использовать этот термин, так как воз- никла необходимость формулировать задачи, в которых речь идёт об обра- ботке структурированных и неструк- турированных данных с потоком в сот- ни тысяч и миллионы параметров в секунду. Откуда берутся большие данные? Применительно к компаниям, которые занимаются производством и реализа- цией продуктовых и тем более сервис- ных решений, сейчас очень важно знать актуальные потребности конечного пользователя. Компании начинают ис- следовать трафик и запросы в браузе- рах, в почтовых клиентах, в социальных сетях, анализируют активность исполь- зования специализированных прило- жений для мобильных устройств Ин- тернет-магазинов, контент услуг, раз- личных сервисов, например, заказа так- си. Даже возможность изучить такие косвенные показатели, как частота ре- гистрации пользователей в публичной Wi-Fi сети, проанализировать, какие устройства регистрируются в сети, ка- кой объём и класс трафика использует клиент, позволяет учесть все эти данные при формировании будущей стратегии развития информационной сети и средств предоставления контента. И это не говоря о возможностях улучшения общей инфраструктуры, таких как раз- витие логистики, открытие новых точек продаж или общественного питания, в зависимости от анализа трафика в дан- ной точке. Все перечисленные источники рож- дают огромный поток данных, и чем больше секторов рынка и областей ин- тересов пользователей попадает в ис- следование, тем выше качество прогно- Исследование средств для работы с Big Data в промышленности Алексей Жирков, Максим Попов В статье рассказывается о том, как обрабатывать большие данные в АСУ ТП и какие аппаратные ресурсы можно применять для их обработки на промышленном предприятии. Рассматриваются типовые структуры больших данных, и предлагаются решения для работы с такими структурами на базе современных информационных технологий. То, что нам известно Остальное Рис. 1. Загадка Big Data © Studioclover / Фотобанк Фотодженика

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy