СТА №2/2017

И СПОЛЬЗУЕМАЯ ПРОГРАММНАЯ ПЛАТФОРМА Дистанционные курсы, предлагаемые нашим Учебным центром, разработаны на платформе Moodle (модульная объ- ектно-ориентированная динамическая учебная среда). Наш выбор обусловлен широкими функциональными возмож- ностями этой платформы. Обучающую платформу Moodle ис- пользуют более 50 тысяч организаций из более чем 200 стран мира, в том чис- ле в России, где на сегодняшний день Moodle – одно из самых востребован- ных обучающих решений open sourсe (свободно распространяемое про- граммное обеспечение, СПО). В РФ за- регистрировано более 600 инсталляций с количеством пользователей в некото- рых из них до 500 тысяч человек. Платформа Moodle имеет модульную структуру, что позволяет гибко изме- нять и дополнять функциональные воз- можности системы, описанные далее. ● Единое пространство обучающих ре- сурсов В Moodle можно создавать и хранить электронные учебные материалы и за- давать последовательность их изучения. Благодаря тому, что доступ к платфор- ме осуществляется через Интернет или другие сети, обучающиеся не привяза- ны к конкретному месту и времени, мо- гут двигаться при изучении материала в собственном темпе, находясь в любой точке земного шара. Электронный формат позволяет ис- пользовать в качестве учебного пособия не только текст, но и интерактивные ре- сурсы любого формата, от статьи в Ви- кипедии до видеоролика на YouTube. Все материалы курса хранятся вMoodle, доступ к ним можно организовать с по- мощью ярлыков, тегов и гипертексто- вых ссылок. ● Ориентация на совместную работу В Moodle предусмотрена масса ин- струментов: вики, глоссарий, блоги, форумы, практикумы. При этом обуче- ние можно осуществлять как асинхрон- но, когда каждый обучающийся изучает материал в собственном темпе, так и в режиме реального времени, организо- вывая онлайн-лекции и семинары. Платформа поддерживает обмен фай- лами любых форматов, как между пре- подавателем и студентом, так и между самими учащимися. ● Широкие возможности для коммуни- кации На форуме можно проводить обсуж- дение по группам, оценивать сообще- ния, прикреплять к ним файлы любых форматов. В личных сообщениях и комментариях есть возможность обсу- дить конкретную проблему с препода- вателем в режиме реального времени. Рассылки оперативно информиру- ют всех участников курса или отдель- ные группы о текущих событиях: не нужно писать каждому о новом зада- нии, группа получит уведомления авто- матически. ● Контроль качества обучения Moodle создаёт и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, оценки и комментарии препо- давателя, сообщения в форуме, а также позволяет контролировать «посещае- мость» – активность обучающихся, вре- мя их работы в сети. В итоге преподаватель распределяет своё время более эффективно. Он мо- жет собирать статистику по обучаю- щимся: кто что скачал, какие задания сделал, какие оценки по тестам полу- чил. Таким образом, легче понять, на- сколько обучающиеся разобрались в те- ме, и с учётом этого предложить мате- риал для дальнейшего изучения. Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ве- домости. Справедливости ради стоит заметить, что наряду с несомненными плюсами программная платформа Moodle имеет и недостатки. Наиболее существенным является отсутствие качественной тех- нической поддержки. Это обусловлено тем, что продукт некоммерческий и над исходным кодом работает множество программистов по всему миру. Этот недостаток, к сожалению, присущ практически всем системам с открытым кодом. Тем не менее, достоинства платфор- мы Moodle перевешивают существую- щие недостатки и позволяют создать гибкий интерактивный современный обучающий курс. Дистанционные курсы, которые предлагает Учебный центр ПРОСОФТ (рис. 2): ● «Работа с контроллерами FASTWEL I/O в среде CODESYS V2.3»; ● «Основы работы с программным па- кетом ICONICS GENESIS64». К УРС «Р АБОТА С КОНТРОЛЛЕРАМИ FASTWEL I/O В СРЕДЕ CODESYS V2.3» Современные тенденции развития систем промышленной автоматизации РАЗ РА БОТ КИ / ОБ У ЧАЮЩИ Е СИС Т ЕМЫ 93 СТА 2/2017 www.cta.ru Рис. 2. Стартовые страницы дистанционных курсов на сайте Учебного цента ПРОСОФТ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy