СТА №3/2017

СТА 3/2017 www.cta.ru 120 Б УДНИ СИСТЕМНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Наш журнал продолжает рубрику «Будни системной интеграции». Её появление не случайно и связано с растущим числом интересных сис- темных решений в области АСУ ТП, с одной стороны, а с другой – c учас- тившимися запросами в адрес редакции от различных предприятий с просьбами порекомендовать исполнителей системных проектов. Цель рубрики – предоставить возможность организациям и специали- стам рассказать о внедрённых системах управления, обменяться опытом системной интеграции средств автоматизации производства, контроля и управления. Публикация в этой рубрике является прекрасным шансом прорекламировать свою фирму и её возможности перед многотысячной аудиторией читателей нашего журнала и с минимальными затратами при- влечь новых заказчиков. Рубрика призвана расширить для специалистов кругозор в области го- товых решений, что, несомненно, создаст условия для прекращения «изо- бретательства велосипедов» и для выхода на более высокие уровни си- стемной интеграции. Информация в рубрике размещается на правах рекламы. В июле 2016 г. мэр Москвы торжественно отк- рыл электроподстанцию «Берсеневская», кото- рая расположена на Болотной набережной, обеспечивает электроэнергией три столичных округа, в том числе такие объекты, как храм Хри- ста Спасителя, Третьяковская галерея и ком- плекс зданий фабрики «Красный Октябрь». Городская электроподстанция (ПС) четырёх классов напряжения 110/20/10/6 кВ возведена в историческом центре Москвы, в связи с этим проектировщикам предстояло решить важную задачу: все элементы станции должны были ор- ганично вписываться в столичный ансамбль, имеющий высокую архитектурную ценность. Компания «Икслайт» имеет огромный опыт разработки и производства высококлассного светотехнического оборудования для различ- ных объектов, в том числе стратегически важных Механический завод «Энерпром» изготовил для судоремонтного предприятия второе по счёту устройство для монтажа нижней части винторулевой колонки (ВРК) судна. Устройство применяется для подъёма или опус- кания нижней части ВРК, установленной на спе- циальной опорной раме на требуемую высоту, а также для удержания её во время стыковки с верхней частью ВРК, установленной на фундаменте внутри кормовой око- нечности строящегося судна. Ввиду того что обычно постройка судна осу- ществляется на наклон- ном стапеле, а также по конструктивным особен- ностям ВРК, верти- кальная ось посадоч- ного места в корпусе судна имеет отклонение от вертикали на угол ~5,5°. С момента презентации новых беспроводных Wi-Fi-точек доступа BAT867-R от Hirschmann про- шло совсем немного времени, но уже сейчас можно констатировать, что оптимальные характе- ристики и простота интеграции способствовали внедрению данного устройства в ряд крупных проектов. Один из них – это система беспилотной транспортировки грузов между складскими и про- изводственными цехами завода Mercedes-Benz в Людвигсфельде. Её основу составляют авто- матически управляемые транспортные средства (Automated Guided Vehicle – AGV). Фактически это беспилотные вагончики и погрузчики, способные ориентироваться в пространстве, общаться с сер- вером и на основе полученной информации пе- ремещать грузы между цехами завода. и представляющих историко-художественную ценность. Поэтому выбор заказчиком архитек- турных и внутренних LED-светильников XLight не случаен, с учётом того, что, помимо прекрас- ных функциональных характеристик, показате- лей экономичности и надёжности, производи- тель обеспечивает возможность тестирования оборудования, техподдержку и консультации на всех этапах реализации проекта. ПС «Берсеневская» – это стратегический объект, оснащённый новейшими технологиями, благодаря его вводу в эксплуатацию в ЦАО Москвы полностью исчезнет дефицит электро- энергии. Реализованный проект установки светотехни- ческого оборудования на ПС «Берсеневская» подтвердил ста- тус компании «Икслайт» как на- дёжного поставщика уникальных решений для проектов любой сложности. ● В рамках импортозамещения требовался на- дёжный российский ПЛК, поэтому для примене- ния в системе управления устройством был вы- бран контроллер FASTWEL I/О , который решает задачу синхронного подъёма и опускания ВРК весом 200 тонн при помощи четырёх гидроци- линдров. Благодаря компактным размерам ПЛК удалось изготовить центральный пульт неболь- ших размеров. Контроллер CPM712 использовался, в том числе, и для связи по протоколу Modbus RTU с сенсорной панелью оператора на лицевой сто- роне пульта. Гибкость ПЛК позволила подобрать конфигурацию с необходимым количеством мо- дулей ввода-вывода для обработки аналоговых и дискретных сигналов. Программирование и настройка модулей ПЛК FASTWEL I/O осуществляются в среде CODESYS, что существенно снижает время пусконаладоч- ных работ. Наличие на складе модулей и необходимых эксплуатационных документов, высокий уровень техподдержки способствовали выполнению проекта в срок. ● мобильными AGV была реализована при помо- щи BAT867-R , но в режиме “Client”. Скорость обмена информацией при этом достигает более 800 Мбит/с. В итоге на заводе Mercedes- Benz в Людвигсфельде была соз- дана очень гибкая и высоко- производительная система бес- пилотной логистики и транспор- тировки грузов. ● FASTWEL I/O в системе управления монтажом винторулевой колонки судна Для полноценной работы данной системы была построена Wi-Fi-сеть на базе технологии Industrial Ethernet и стандарта IEEE 802.11ac. При помощи беспроводных точек доступа Hirschmann BAT867-R, работающих в режиме “Access Point”, было создано соединение “Point to Point Wlan Bridge”. Это позволило объеди- нить несколько станций между собой, а также беспрепятственно и быстро производить пере- ключения между ними. В свою очередь, связь с Hirschmann BAT867-R – основа беспроводной логистики для завода Mercedes-Benz ©Daimler AG Современная система освещения XLight на электроподстанции «Берсеневская» УЗНАТЬ БОЛЬШЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy