СТА №3/2017
78 СТА 3/2017 РАЗРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru О ЕДИНСТВЕ ПЛАТФОРМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ В современных поездах работает большое количество комплексных за- щищённых компьютерных систем. Часть из них управляет жизненно важ- ными функциями, такими как контроль движения, управление двигателем и тормозами и т.д. Остальная часть вы- полняет достаточно стандартные IT- приложения, как, например, управле- ние потреблением энергоресурсами, ин- формирование пассажиров, видеона- блюдение, трансляция развлекательно- го контента, подключение к Интернету и т.д. Кроме выполнения своих прямых обязанностей, эти системы ещё должны связываться между собой на разных уровнях и обмениваться данными. На сегодняшний день все они работают изолированно. Но с ростом их сложно- сти обслуживание таких обособленных систем становится всё более тяжёлым и дорогим. Мало того, что каждое незави- симое приложение имеет своё собствен- ное оборудование, оно, скорее всего, требует уникальную операционную си- стему и прикладное программное обес- печение. В поезде применяется множе- ство систем от различных поставщи- ков, часто не совместимых между собой (рис. 1). В итоге работа с различными автоматическими сервисами в совре- менных железнодорожных перевозках превратилась в кошмар, с точки зрения затрат, управления и обслуживания. Дополнительные трудности вызыва- ет необходимость сертификации каж- дой из систем, а также замены неис- правного оборудования, которое может быть уже снято с производства на мо- мент ремонта. Кроме того, производи- тельность большинства систем превы- шает необходимые требования, что так- же увеличивает затраты, например, си- стема продажи билетов работает перио- дически, в основном во время остано- вок поезда на станциях, а в остальное время компьютер простаивает. Если бы можно было объединить многочисленные разрозненные прило- жения в одну вычислительную среду, где они могли бы обмениваться ресур- сами, данными и выполнять свои спе- Технологии виртуализации для железной дороги Гюнтер Грэбнер В статье рассказано о том, как современные компьютерные технологии, в частности виртуализация, становятся частью сложнейших систем управления на железнодорожном транспорте. Описанная технология помогает повысить эффективность и надёжность, уменьшить стоимость таких систем, а также значительно снизить сроки разработки новых приложений. Интернет/облако Рабочие данные Рабочие данные Рабочие данные Передача данных Доступ к Интернету Вспомогательное подразделение menRDC Интернет на борту menRDC (Railway Data Center) – железнодорожный сервер (не жизненно важные функции) menTCS – система управления поездами (жизненно важные функции) menTCS Шлюз Устройство Управление энергопотреблением Информация для пассажиров Оформление билетов Развлечения Система содействия водителю Видеонаблюдение Рис. 1. Современное построение сети управления поездом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy