СТА №3/2017

78 СТА 3/2017 РАЗРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru О ЕДИНСТВЕ ПЛАТФОРМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ В современных поездах работает большое количество комплексных за- щищённых компьютерных систем. Часть из них управляет жизненно важ- ными функциями, такими как контроль движения, управление двигателем и тормозами и т.д. Остальная часть вы- полняет достаточно стандартные IT- приложения, как, например, управле- ние потреблением энергоресурсами, ин- формирование пассажиров, видеона- блюдение, трансляция развлекательно- го контента, подключение к Интернету и т.д. Кроме выполнения своих прямых обязанностей, эти системы ещё должны связываться между собой на разных уровнях и обмениваться данными. На сегодняшний день все они работают изолированно. Но с ростом их сложно- сти обслуживание таких обособленных систем становится всё более тяжёлым и дорогим. Мало того, что каждое незави- симое приложение имеет своё собствен- ное оборудование, оно, скорее всего, требует уникальную операционную си- стему и прикладное программное обес- печение. В поезде применяется множе- ство систем от различных поставщи- ков, часто не совместимых между собой (рис. 1). В итоге работа с различными автоматическими сервисами в совре- менных железнодорожных перевозках превратилась в кошмар, с точки зрения затрат, управления и обслуживания. Дополнительные трудности вызыва- ет необходимость сертификации каж- дой из систем, а также замены неис- правного оборудования, которое может быть уже снято с производства на мо- мент ремонта. Кроме того, производи- тельность большинства систем превы- шает необходимые требования, что так- же увеличивает затраты, например, си- стема продажи билетов работает перио- дически, в основном во время остано- вок поезда на станциях, а в остальное время компьютер простаивает. Если бы можно было объединить многочисленные разрозненные прило- жения в одну вычислительную среду, где они могли бы обмениваться ресур- сами, данными и выполнять свои спе- Технологии виртуализации для железной дороги Гюнтер Грэбнер В статье рассказано о том, как современные компьютерные технологии, в частности виртуализация, становятся частью сложнейших систем управления на железнодорожном транспорте. Описанная технология помогает повысить эффективность и надёжность, уменьшить стоимость таких систем, а также значительно снизить сроки разработки новых приложений. Интернет/облако Рабочие данные Рабочие данные Рабочие данные Передача данных Доступ к Интернету Вспомогательное подразделение menRDC Интернет на борту menRDC (Railway Data Center) – железнодорожный сервер (не жизненно важные функции) menTCS – система управления поездами (жизненно важные функции) menTCS Шлюз Устройство Управление энергопотреблением Информация для пассажиров Оформление билетов Развлечения Система содействия водителю Видеонаблюдение Рис. 1. Современное построение сети управления поездом

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy