ЖУРНАЛ СТА 4/2020

в использовании и могут выполнять сложные задачи за меньшее время. Это повышает уровень удовлетворён- ности клиентов. 3. Расширение географии бизнеса. Киоски самообслуживания помогают компаниям расширить территорию присутствия без необходимости от- крывать новые торговые или сервис- ные точки (рис. 7). Это позволяет компаниям значительно экономить ресурсы. Перспективы развития рынка В настоящее время наблюдается оче- видный тренд к интеграции биометри- ческих технологий. Биометрия в киос- ках позволяет реализовать автоматизи- рованное оказание персонализирован- ных услуг с новым уровнем функцио- нальности и комфорта для пользовате- лей, а учитывая текущую консолида- цию биометрических данных, можно отметить, что биометрические киоски, оказывающие персонализированный сервис не только в банковском сегмен- те, – это даже не завтрашний, а сего- дняшний день. Наиболее активные сегменты-драй- веры биометрического рынка – это финтех, транспорт, ритейл и сектор го- сударственных и коммерческих услуг. При этом наблюдается интерес имен- но к бесконтактным способам считы- вания биометрических характеристик, среди которых геометрия лица (2D/3D), рисунок вен, радужная обо- лочка, поведенческая биометрия и рас- познавание эмоций. Технологические тренды – это консолидация биометри- ческих данных, мультимодальность, переход от внутрикорпоративного к клиентскому сервису. Наряду с увеличением функцио- нальности и снижением общей стои- мости владения можно отметить улуч- шение дизайна устройств. Успешная модель развития сектора сенсорных киосков заключается в поиске новых ниш и форматов их при- менения в комбинации с использова- нием удачного форм-фактора. По кон- структивным параметрам наблюдается переход к миниатюризации устройств. Можно отметить также интеграцию в киоски новых функциональных возможностей, поиск нестандартных или неочевидных, на первый взгляд, решений, предложение автоматиза- ции сервисов, доселе не представлен- ных на рынке информационных киос- ков (рис. 8). При этом одна из новых возможно- стей лежит вне сферы развития самих информационных киосков – это задача интеграции различных данных и предо- ставления сервисов, являющихся про- дуктом или результатом интеграцион- ных проектов. А значит, за киосками должны стоять развитые вычислитель- ные средства, содержащие актуальные базы данных или позволяющие взаимо- действовать с ними. Сенсорные киоски и коронавирус Способен ли коронавирус повлиять на рынок сенсорных киосков, которы- ми мы привыкли пользоваться в обще- ственных местах? В настоящее время наблюдается эмоциональная реакция людей, связанная с опасениями при- косновений к вещам и поверхностям. Люди боятся трогать различные пред- меты в общественных местах. Однако лидеры отрасли и эксперты утверждают, что сенсорные экраны не исчезнут, а станут одним из способов взаимодействия с потребителями. Ком- пании стали активней поощрять клиен- тов использовать мобильные устройства для совершения бесконтактных покупок, а разработчики программного обеспече- ния создают системы, которыми можно управлять с помощью голоса или жестов. Покупатели всё чаще стали расплачи- ваться бесконтактным способом, не ка- саясь платёжных терминалов, уменьша- ется оборот наличных средств. В апреле платёжная система MasterCard заявила, что в I квартале 2020 года количество бес- контактных платежей выросло на 40%. Несмотря на то что коронавирус за- ставил людей брезгливо относиться к различным поверхностям с высоким уровнем прикосновений, специалисты заявляют, что главным образом он рас- пространяется через тесный контакт между людьми. Киоски самообслужи- вания являются одним из способов ограничить взаимодействие клиентов с персоналом и другими людьми. З АКЛЮЧЕНИЕ Сенсорный киоск может усовершен- ствовать работу практически любой ор- ганизации или предприятия. Это каса- ется как оказания внутренних услуг персоналу компании, так и внешнего сервиса, предоставляемого компанией своим клиентам. И дело не только и не столько в банальной экономии на- кладных расходов (освободившихся со- трудников можно переключить на приоритетные направления деятельно- сти), сколько в качественно новом уровне оказываемого сервиса. Сенсор- ные киоски – это зеркало развития мо- дели потребления общества. А это и но- вые возможности, и технологии, и удобство, и безопасность. ● Автор – сотрудник фирмы ПРОСОФТ Телефон: (495) 234-0636 E-mail: info@prosoft.ru АППА РАТ НЫЕ С Р Е ДС Т В А / ОТОБ РАЖЕ НИЕ ИНФОРМАЦИИ СТА 4/2020 85 www.cta.ru Иллюстрация с сайта cleanpng.com Рис. 8. Пример дизайна сенсорного киоска Иллюстрация с сайта cleanpng.com Рис. 7. Киоск самообслуживания

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy