ЖУРНАЛ СТА №2/2021

нировать профилактические ремонты и замену оборудования и систем на про- изводстве. Эти показатели производи- тельности также можно использовать для управления цепочкой поставок ком- понентов и сырья, необходимых для производства двигателей. П РОИЗВОДСТВО ШИН Компания Continental AG с централь- ным офисом в Ганновере (Германия) яв- ляется мировым лидером, входящим в четвёрку крупнейших производителей шин. Основанная в 1871 году как про- изводитель резины компания теперь имеет подразделения управления тор- мозными системами, салонной элек- троники, автомобильной безопасности, компонентов трансмиссий/шасси, та- хографов и дополнительных аксессуа- ров для автомобильной и транспортной промышленности. Почти каждый тре- тий автомобиль в Европе ездит на ши- нах Continental (рис. 3). Сегодня в ком- пании работает более 227 000 сотрудни- ков в 56 странах мира. Continental потребовалось обновле- ние системы анализа процессов и си- стемы управления на площадках по производству шин для легковых ма- шин, лёгких грузовиков и автобусов. Всего речь шла о 18 производствах, рас- положенных по всему миру (рис. 4). Первоначально цель состояла в разра- ботке системы, которая могла бы спра- виться со сбором данных в реальном времени с производственного оборудо- вания для анализа и оптимизации про- цессов. Так родился DOPAC – это внутреннее название проекта, инициированного Continental, что означает “Database for Online Process Analysis and Control”, или «База данных для онлайн-анализа и контроля процессов». В самом начале процесса в компании Continental было принято решение от- казываться от установленных устарев- ших систем и, рассмотрев предложения нескольких поставщиков, в качестве основы выбрали DOPAC ICONICS HMI/SCADA. Новая система Continen- tal должна была стать инструментом для постоянного улучшения производ- ственных процессов компании метода- ми статистического управления про- цессами (SPC), основанного на анали- зе ключевых данных, относящихся к характеристикам продукта. Были опре- делены фактические данные о продук- тах и процессах, на основе которых впоследствии требовалась расширен- ная аналитика. На пилотном этапе в Continental уделяли приоритетное вни- мание сбору производственных данных в реальном времени. Другой необходи- мостью была избыточная архитектура, включающая буферизацию данных от первичных источников. Компании так- же требовались интеграция систем, вы- сокоскоростное сжатие и отображение данных. Следующим в списке приори- тетов был процесс анализа. Выбранная система должна была обеспечивать ме- ханизм принятия решений и оптимиза- ции рабочего процесса, то есть онлайн- функциональность SPC. Дополнитель- ными требованиями Continental к функциональности были настраивае- мые аналитические панели (dashboards) и возможности архивирования дан- ных. На разработку прототипа системы ушёл год. По окончании пилотного проекта Continental DOPAC была уста- новлена на двух площадках и на более чем десяти рабочих местах на каждом объекте. Для проверки бизнес-сцена- риев компания продолжает использо- вание DOPAC в режиме выполне- ния определённых технических тестов. Полностью готовая система будет рабо- тать с ПЛК разных марок, обрабаты- вать исходные данные от групп датчи- ков/меток в соответствии с заданной логикой и поддерживать интерфейс с имеющимися MES-системами компа- нии. Среди очевидных преимуществ программного обеспечения ICONICS в компании Continental отмечают его прозрачность, веб-ориентированность и лёгкость установки. После заверше- ния пилотной фазы системы DOPAC Continental планирует внедрить реше- ния от ICONICS на всех остальных про- изводственных площадках (рис. 5). РАЗ РА БОТ КИ / КОН Т РОЛ Ь НО - ИЗМЕ Р И Т Е Л Ь НЫЕ СИС Т ЕМЫ Рис. 3. Почти каждая третья машина в Европе оснащена шинами Continental Рис. 4. Процесс производства шин Continental СТА 2/2021 67 www.cta.ru Рис. 5. Испытания шин WinterContact

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy