ЖУРНАЛ «СТА» №1/2004

позволяют применять сер- воприводы в основном на тех объектах, где предъяв- ляются высокие требова- ния к динамике и точнос- ти работы электромехани- ческих систем. Дозатор рассматриваемой упако- вочной линии относится именно к такому классу объектов. Использование сервоп- ривода в управлении доза- тором кардинально меня- ет подход к наличию и учёту погрешности дози- рования. В отличие от предыдущих вариантов из системы исключается не только электромагнитная муфта, но и весь ранее ис- пользовавшийся переда- точный механизм. Теперь вал сервомашины жёстко сочленяется непосред- ственно со шнеком доза- тора. Такой конструктив освобождает систему от наличия опи- санных погрешностей. В данном слу- чае шнек, вал сервомашины и датчик положения находятся на одной оси (рис. 4, 5). Для организации системы управле- ния не требуется дополнительного оборудования. Более того, на основе имеющихся модулей программируе- мого контроллера возможны различ- ные варианты решения. В первом из них (рис. 6) программируемый логи- ческий контроллер подаёт сигналы уп- равления на преобразователь серво- привода через модуль вывода дискрет- ных сигналов CQM1OD212. В част- ности, подаются три дискретных сиг- нала, один на пуск сервопривода в ра- боту (RUN), а два других — на перек- лючение скорости с заданной (SPD2) на нулевую (SPD1). Импульсный дат- чик угла поворота (вмонтирован в кор- пус серводвигателя) подключается только к преобразователю сервопри- вода. Такой вариант решения является самым простым из всех возможных. По существу, дискретные сигналы, приходящие в прежнем решении от ПЛК на управление электромагнит- ной муфтой (включение/выключе- ние), теперь поступают на сервопри- вод (устанавливают заданную и нуле- вую скорость). Требуемая скорость сервопривода в данном варианте уста- навливается непосредственно с лице- вой панели преобразователя как один из его внутренних параметров (Internal speed setting). Таким образом сервопривод работает в режиме мно- гоступенчатого (в частности, двухсту- пенчатого) управления скоростью че- рез дискретные входы управления. Как видно, изменился не только принцип задания требуемой скорос- ти, но и сама процедура её установки по отношению к прежнему решению. Ранее эта операция производилась непосредственно с пульта управления и не требовала непосредственного доступа к электроприводу. Заметим, что требуемая скорость не относится к параметрам, требующим регулярно- го или оперативного изменения. Эта процедура производится лишь при переналадке линии. Можно отметить следующие пре- имущества такого варианта. 1. Из состава оборудования линии ис- ключается электромагнитная муфта и ременный передаточный меха- низм. Недостатки наличия этих узлов опи- саны при анализе прежнего реше- ния. Собственно основная задача модернизации линии заключалась в обеспечении стабильных показате- лей точности и производительности работы. 2. Не требуется введения дополнитель- ного оборудования в автоматизиро- ванную систему управления линией. Этот фактор является весьма важным как при модернизации существую- щих, так и при создании новых подоб- ных линий. При модернизации — это сокращение дополнительных затрат на её проведение. При создании новых подобных линий – снижение затрат на оборудование (стоимость передаточ- ного узла и электромагнитной муфты) и построение системы управления (стоимость платы последовательного канала связи CQM1HSCB41). Более того, ввиду упрощения задач, возлага- емых на ПЛК, последний может быть выбран с меньшими функциональны- ми возможностями, а следовательно, и менее дорогостоящий. 3. Короткий срок выполнения работ по модернизации. При таком варианте не требуется внесения серьёзных изменений в программу контроллера. Малый объ- ём работ по модернизации способ- ствует сокращению времени простоя линии. 4. Сокращение затрат на эксплуата- цию. Перечисленные преимущества дела- ют этот вариант наиболее привлека- тельным по сравнению с другими ре- шениями. В частности, модернизация по такой схеме была произведена для линии упаковки ТМЕ500P. На модернизированной линии ис- пользуется комплектный сервопривод 34 СТА 1/2004 РАЗ РА БО Т КИ / ПИЩЕ В А Я П Р ОМЫШЛ Е ННОС Т Ь www.cta.ru Рис. 4. Технологическая линия TME500P Условные обозначения: 1 — шнек; 2 — труба; 3 — муфта соединительная; 4 — серводвигатель. Рис. 5. Узел дозатора (после модернизации)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy