ЖУРНАЛ «СТА» №1/2004

75 СТА 1/2004 www.cta.ru ● возможность производства как се- рийных изделий, так и уникального оборудования различного назначе- ния любыми партиями — от изготов- ления опытных образцов до крупных серий; ● высокая степень автоматизации про- изводства и его производительность; Привлечение высококвалифициро- ванного персонала, применение пра- вильно реализованной технологии производства и уникального совре- менного оборудования, внедрение и использование передовых методов управления позволили построить производство европейского уровня и подготовить хороший базис для соз- дания на предприятии системы мене- джмента качества, удовлетворяющей всем требованиям международных стандартов. Решение о создании СМК, соответ- ствующей требованиям международ- ных стандартов серии ISO 9000, было принято в первой половине 2002 года. К тому времени уже были сформули- рованы основные цели и принципы дальнейшего развития компании. Эти цели и принципы легли в основу по- литики в области качества (см. врез- ку), с разработки которой началось создание СМК на предприятии. При этом руководством компании делался упор на конкретику устанавливаемых целей и принципов, а также на воз- можность периодической оценки их достижения, изменения и доработки в дальнейшем и использования в каче- стве управляющих критериев в раз- личных направлениях деятельности компании. О СНОВНЫЕ ЭТАПЫ И КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ СОЗДАНИЯ СМК Разработка и внедрение СМК на предприятии проводились в несколь- ко этапов. Непосредственно разработке пред- шествовало проведение внутреннего аудита, цель которого — определить степень соответствия действующей на предприятии СМК требованиям стан- дарта ISO 9001. Аудит заключался во всесторонней проверке всех органи- зационных единиц предприятия, включая руководство, и проводился комиссией, в которую входили предс- тавитель руководства компании и ряд руководителей отделов. В процессе аудита проверялись документация и информационные материалы компа- нии, проводились опросы сотрудни- ков и проверки соблюдения требова- ний руководящих документов на мес- тах. Перечень вопросов и критерии оценки определялись на основании требований стандарта ISO 9001 и спе- цифики деятельности предприятия. По результатам аудита был разработан план мероприятий по организации СМК, включающий документирова- ние процессов и процедур менедж- мента качества, их внедрение и соп- ровождение на местах, анализ резуль- татов и эффективности работ. Создание СМК сопровождалось по- этапным проведением внутреннего аудита и оценкой результатов выпол- нения работ. Ключевыми моментами при созда- нии СМК являются реализация прин- ципа процессного подхода на предп- риятии, документирование СМК, а также проведение проверок и анали- за эффективности проводимых работ. Процессный подход Процесс — совокупность взаимос- вязанных и взаимодействующих ви- дов деятельности, преобразующая входные ресурсы и данные в опреде- лённые результаты. Для любого про- цесса должны быть регламентирова- ны порядок осуществления соответ- С ТАНДА Р Т И З АЦИ Я И С Е Р Т ИФИК АЦИ Я Политика в области качества за- ключается в планировании и органи- зации жизнедеятельности предпри- ятия, направленной на достижение полного удовлетворения потребителя путем ● изучения и предвосхищения потреб- ностей потребителей, ● постоянного совершенствования продукции и расширения номенкла- туры выпускаемых изделий, ● выполнения всех обязательств перед потребителем. Ключевые цели ● Качество — 6 сигма ● Высокий уровень удовлетворения потребителей ● Высокий уровень удовлетворения персонала ● Оценка по модели совершенного бизнеса — 500 ● Ежегодное улучшение показателей ключевых процессов* — не менее 10 % Ключевые принципы ● Ориентация на потребителя ● Лидерство руководства ● Вовлечение работников ● Процессный подход ● Системный подход к управлению ● Постоянное улучшение ● Принятие решений на основе фактов ● Взаимовыгодные отношения с по- ставщиками Ключевые процессы ● Управление разработкой изделий ● Управление разработкой программ- ного обеспечения ● Управление производством П ОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КА Ч ЕСТВА НА 2003-2005 ГОДЫ * Показатели результативности ключевых процессов 1.Проектирование ● Увеличение объема продаж изделий, поставленных на серийное производство ● Снижение затрат на изготовление серийных изделий (на единицу готовой продукции) ● Снижение уровня дефектности продукции по конструкторским отказам 2.Производство ● Соблюдение сроков поставки продукции потребителям по договорам ● Снижение уровня дефектности выпускаемой продукции ● Увеличение прибыли при производстве товарной продукции, оказании услуг Рентгеновский контроль качества пайки выводов микросхем

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy