ЖУРНАЛ «СТА» №3/2006

загруженной про- дукции. При изме- нениях параметров режима работы ма- шин и механизмов более чем на 10% выдаётся предупре- ждение с указанием неисправности и способов её устра- нения. При изме- нениях более 15% выдаётся сигнал об аварии. Кроме то- го, оператор имеет возможность на эк- ранных формах «Транспорт печи» поставить на кон- троль любую машину и механизм. Все предупреждения и отказы зано- сятся в журнал отказов, который мож- но просмотреть в экранной форме «Отказы печи». Наряду с этим система генерирует полный отчёт каждой сме- ны. А ППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА В качестве станции WinCC (рис. 4) используется IBM PC совместимый компьютер Pentium III/ 1300 МГц с се- тевым адаптером СР5611 (плата, обес- печивающая связь по MPI и PROFIBUS). В процессе реализации данного проекта возникли проблемы в связи с недостаточной мощностью этого компьютера. Действительно, станция каждую минуту производит запись данных технологического про- цесса для каждого из пятидесяти семи вагонов, находящихся в печи. Боль- шое количество расчётных данных процесса и отображение процесса в динамике в реальном масштабе време- ни стало требовать большей произво- дительности компьютера. В итоге расчёт скриптов и данных динамиче- ских перемещений для визуализации экранных форм WinCC стал загружать компьютер на 97100% – компьютер стал «задумчивым». В конечном счете для решения этой проблемы все расчёты параметров процесса, данные визуализации и анимацию переложи- ли на котроллеры. Контроллеры про- изводят все расчёты, а станция считы- вает уже готовые результаты. Это по- зволило разгрузить компьютер стан- ции WinCC и получить дополнитель- ный положительный эффект за счёт того, что при временном отключении станции WinCC данные анимации не теряются и не требуют корректиров- ки. Контроллеры систем «Обжиг» и «Транспорт печи», размещённые в со- ответствующих шкафах, показаны на рис. 5. Состав контроллера «Обжиг» при- ведён в табл. 1. Каналы АЦП подключены по току 4…20 мА. Термопары снабжены преоб- разователями температуры с програм- мируемой нелинейностью SITRANS TK 7NG 31201JN00 фирмы Siemens, что дало возможность отказаться от до- рогих термокомпенсационных прово- дов и использовать провода (протя- жённость линий составляет до 380 мет- ров) типа витая пара. Последовательно 66 СТА 3/2006 РАЗ РА БО Т КИ / П Р ОМЫШЛ Е ННОС Т Ь С Т Р ОЙМАТ Е Р ИАЛОВ www.cta.ru Рис. 3. Экранная форма «Технология», отображающая кривую обжига для выбранного вагона Номенклатура ПРОСОФТ пополнилась NAS-серверами и RAID-системами Компания ПРОСОФТ подписала дист- рибьюторский договор с компаниями QNAP и Xtore. Согласно этому документу ПРОСОФТ является официальным дист- рибьютором продукции этих компаний на территории Российской Федерации и стран СНГ. QNAP — относительно молодая тай- ваньская компания, которая занимается разработкой и производством систем хранения данных. Основную часть но- менклатуры товаров составляют реше- ния для малого и среднего бизнеса. Сис- тема управления качеством в компании QNAP соответствует требованиям стан- дарта ISO 9001. Компания Xtore Extreme Storage более чем 10 лет разрабатывает и производит системы хранения различных классов (NAS, DAS, SAN). В номенклатуру фирмы входят как настольные модели начально- го уровня, так и решения уровня пред- приятия. Целью компании является соз- дание надёжных, производительных и управляемых систем хранения данных. Для её достижения она сотрудничает с ли- дирующими на рынке производителями аппаратного и программного обеспече- ния, что гарантирует качество и широкую совместимость её решений. Обе фирмы производят системы хране- ния данных, подключаемые к серверу, но они не являются конкурентами. Дело в том, что компания QNAP фокусируется на решениях начального и среднего уров- ней, а Xtore — среднего и высшего уров- ней. Кроме того, в номенклатуре QNAP преобладают NAS-серверы, а у Xtore — RAID-системы хранения, подключаемые к серверам. Таким образом, продукция компаний не соперничает, а прекрасно дополняет друг друга. Рис. 4. Вид пульта оператора и станции WinCC Рис. 5. Шкафы контроллеров «Обжиг» и «Транспорт печи»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy