ЖУРНАЛ «СТА» 4/2008

Программное обеспечение, разрабо танное для рабочей станции оператора диспетчерского пункта, отвечает всем требованиям стандартов разработки ПО для систем АСУ ТП. Оно позволя ет быстро и ясно оценить состояние каждой из ТП, в случае экстренной си туации принять оперативные меры по дистанционному устранению неис правности или, если это невозможно, оповестить персонал, обслуживающий ТП, об аварии. З АКЛЮЧЕНИЕ Внедрение представленной в статье системы позволило добиться целого ряда позитивных результатов. ● Повышение экономической и техни ческой эффективности предприятия за счёт роста оперативности и каче ства управления объектами. Затраты на внедрение системы окупились в течение полутора лет эксплуатации. ● Повышение надёжности и эффек тивности управления ТП за счёт за мены физически изношенных и мо рально устарев ших телемехани ческих установок новым современ ным оборудова нием на базе микропроцессор ной программи руемой техники и с о в р е м е н н ы х средств связи. ● Снижение экс плуатационных затрат на обслу живание системы управления, обу словленное централизацией управ ления, гибкостью конфигурации и настройки аппаратуры и программ ных средств. ● Обеспечение надёжной связи между центральным диспетчерским пунк том и ТП. Повышение оперативно сти доставки информации в цен тральный диспетчерский пункт о те кущем состоянии технологического оборудования ТП. ● Повышение эргономичности рабо чего места дежурного диспетчера за счёт применения современных гра фических и мультимедийных эле ментов человеко машинного интер фейса. ● Снижение затрат времени на выра ботку дистанционных управляющих воздействий на ТП. ● Оперативное выявление аварийных ситуаций на ТП и автоматизирован ное проведение противоаварийных мероприятий. ● Сбор, накопление и обработка стати стической информации о событиях переключений коммутационных ап паратов на каж СИС Т ЕМНА Я ИН Т Е Г РАЦИЯ / ГОРОДС КОЙ Т РАНСПОР Т 45 СТА 4/2008 www.cta.ru Рис. 7. Рабочее место оператора центрального диспетчерского пункта Рис. 8. Мнемосхема одной из тяговых подстанций Рис. 9. Интерактивная таблица общего состояния всех ТП (красный цвет — объект включён, зелёный — объект отключён, серый — объект не управляется) дой тяговой подстанции, о количест ве и видах отказов устройств автома тики, телемеханики и других техни ческих средств. Создание эффектив ной системы диагностики и профи лактики неисправностей. ● Постоянный и полный учёт конфи гурации объектов мониторинга и управления, всех событий управле ния, измерения и сигнализации. Обеспечение безопасности храни мой информации. Контроль и раз граничение доступа к сервисам и данным. ● Повышение уровня качества и опера тивности оформления отчётной доку ментации о функционировании ТП. ● Совершенствование энергетическо го аудита. ● Интеграция с существующими на предприятии информационными сервисами и приложениями. Система демонстрировалась на меж дународных выставках ComInfo 2007 (Кишинёв) и ПТА 2007 (Москва). ● Авторы — сотрудники фирмы SoftCom S.A. Телефон: (+373 22) 563 306 E mail: svv@syscom.md Л ИТЕРАТУРА 1. Jatinder N.D., Sushil K. Intelligent Enterpri ses of the 21st Century. — Idea Group Publi shing, 2004. — 350 p. 2. Чикликчи В.В., Сидоренко В.В., Кудря ков А.В. Система управления тяговыми подстанциями муниципального транс портного предприятия // Международная научно практическая конференция «СИ ЭТ 2006». 22–26 мая 2006 г. — Одесса: [сб.трудов]. — Т. 1. С. 128.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy