ЖУРНАЛ «СТА» 4/2008

50 СТА 4/2008 CИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru В ВЕДЕНИЕ Системы управления движением по ездов играют ведущую роль в решении задач увеличения пропускной способ ности железных дорог, повышения пе рерабатывающей способности сорти ровочных узлов, сокращения времени оборота вагонов, увеличения скорости грузовых и пассажирских поездов, обеспечения выполнения условий безопасности движения. Системы управления движением на чали применять на железных дорогах одновременно с началом процесса дви жения поездов ещё в первой половине XIX века. При этом для передачи ин формации на локомотив применялись семафоры, а уже в середине XIX века начали использоваться рельсовые цепи и устройства механической централи зации. Немногим позднее появились светофоры, стрелочные электроприво ды, системы автоматической блоки ровки и локомотивной сигнализации, системы электрической централиза ции. Одновременно развивались также системы связи и передачи информации на железнодорожном транспорте. Последнее десятилетие XX века ха рактеризуется появлением и широким внедрением микропроцессорных сис тем управления движением поездов, объединивших в себе самые передовые достижения современной науки. Первые практические разработки отечественных микропроцессорных систем управления движением поездов относятся к концу 80 х — началу 90 х годов прошлого столетия. Востребованность и разнообразие проектов, реализуемых на базе микро процессорных систем управления дви жением поездов, заставляют разработ чиков вновь и вновь задумываться о способах повышения их функциональ ных возможностей с одновременной поддержкой необходимого уровня безопасности и надёжности. Между тем современные тенденции развития рынка микропроцессорных систем управления движением поездов подразумевают переход на общедос тупные (универсальные) компоненты, исполненные по единым стандартам и взаимодействующие по известным протоколам. В данной статье предложен способ расширения функциональных воз Расширение функциональности системы МПЦ МЗ Ф на базе универсальных модульных систем сбора информации и управления Юрий Смагин, Олег Шатковский В статье представлена система микропроцессорной централизации МПЦ МЗ Ф, предназначенная для управления объектами железнодорожных станций. Описаны функции и архитектура системы. Рассмотрены направления расширения её функциональных возможностей на основе интеграции в состав системы относительно недорогих дополнительных устройств модульного типа, создающих условия для оптимизации распределения и существенного увеличения ресурсов по сбору информации и управлению. Объект внедрения — станция Рождество Юго Восточной железной дороги

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy