ЖУРНАЛ «СТА» 4/2008

можностей микропроцессорной сис темы управления движением поездов МПЦ МЗ Ф за счёт введения в состав её аппаратной составляющей допол нительных устройств, осуществляю щих операции по сбору информации и управлению объектами определённого типа. Н АЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ Система микропроцессорной цен трализации стрелок и сигналов МПЦ МЗ Ф разработана компанией ЗАО «Форатек АТ» на базе элементов управляющего компьютера системы централизации SIMIS W фирмы Sie mens. МПЦ МЗ Ф предназначена для цен трализованного управления стрелка ми, светофорами, переездами и други ми объектами на железнодорожных станциях и перегонах с целью органи зации движения поездов с обеспечени ем требований по безопасности, предъявляемых к устройствам электри ческой и в том числе микропроцессор ной централизации. Система представляет собой аппа ратно программный комплекс, позво ляющий осуществлять: ● дистанционное управление стрелка ми и светофорами, переездами и дру гими объектами; ● контроль состояния технических средств, участвующих в процессе управления; ● формирование протоколов работы устройств (событий и состояний); ● выдачу дежурному по станции (ДСП) и электромеханику (ШН) оперативной, архивной и норматив но справочной информации. Применение МПЦ МЗ Ф позволяет организовать удалённое управление смежными станциями. Кроме того, в неё заложена возможность использова ния счётчиков осей для контроля сво бодных/занятых путей, участков путей и стрелочно путевых участков. МПЦ МЗ Ф является объектно ориентированным изделием с пере менным составом функциональных блоков, необходимых для создания требуемых конфигураций, реализации конкретных функций и решения опре делённых задач. Система обеспечивает выполнение функций контроля и управления со стоянием объектов, диагностики тех нического состояния устройств и само диагностики аппаратуры, протоколи рование работы системы. А РХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ Система МПЦ МЗ Ф построена как интегрированная человеко машинная система, функционирующая в реаль ном времени и включающая в себя комплекс программно аппаратных средств. Структура системы позволяет создавать любые конфигурации аппа ратной и программной части в соответ ствии с конкретным проектом с после дующей переконфигурацией при необ ходимости изменения путевого разви тия объекта. Техническое обеспечение Техническое обеспечение системы основано на применении специализи рованного управляющего компьютера (ЕСС) фирмы Siemens. Такие специа лизированные компьютеры применя ются на железных дорогах стран Евро пы и Азии. ECC и интерфейсные мо СИС Т ЕМНА Я ИН Т Е Г РАЦИЯ / ЖЕ Л Е ЗНОДОРОЖНЫЙ Т РАНСПОР Т 51 СТА 4/2008 www.cta.ru Рис. 1. Автоматизированное рабочее место дежурного по станции (основное и резервное)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy