ЖУРНАЛ СТА 3/2009

ВЫС ТА В КИ , С ЕМИНА РЫ , КОНФЕ Р Е НЦИИ прошлых лет; количество Ваших партнё- ров/клиентов в регионе; объём рекламы вы- ставки, размещённой организаторами и Ва- шей компанией. Если располагаете стати- стикой, сколько всего специалистов трудятся сейчас в этой сфере в данном регионе, то используйте и её. Указанные критерии поз- воляют прогнозировать с достаточно высо- кой точностью. В результате Вы экономите трудозатраты сотрудников на «сортировку» посетителей и обработку «пустых» контактов. А если учесть, что цены на полиграфию за последние ме- сяцы поднялись на 30–40%, то имеет значе- ние и целевой расход рекламно-информа- ционных материалов. Замечу, что число специалистов АСУ ТП не прирастает в геометрической прогрессии. Ежегодное увеличение числа посетителей стабильной выставки с возрастом от 5 лет — 5–10%. В текущих условиях это нормально. Если Вас интересует солидное пополнение базы именно новыми контактами, советую участвовать в новых региональных проектах. Но потом в условиях сформированного рынка приоритетной задачей всё же станет удержа- ние существующих клиентов и глубокая про- работка данных о постоянных посетителях. Делать это удобнее на специализирован- ных выставках, поскольку нет необходимо- сти отвлекаться на «случайных» визитёров. И ещё: посетителей стоит баловать новин- ками. Если экспозиция компании не меняется из года в год, то интерес потенциальных за- казчиков снижается. В регионы! Начав в 2005 году серию проектов «ПТА» в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Киеве, сейчас мы окончательно убедились в пра- вильности этого шага. Так, в Екатеринбурге на выставке «ПТА-Урал» к 2008 году число экспонентов и выставочные площади уве- личились вдвое. Это объяснимо. Всемирно известные производители и столичные ком- пании ищут новые рынки сбыта. Местным компаниям в Москву на специализирован- ную выставку ехать накладно, да и нецеле- сообразно ввиду высокой конкуренции, а показать себя тоже хочется (большинство из них представляли свою продукцию на от- раслевых выставках, однако наличие спе- циализированной площадки гораздо удоб- нее: отсекаются нецелевые посетители). Предприятия-заказчики в регионах полу- чают новейшие мировые достижения с до- ставкой на дом. Для удобства партнёров в городах прове- дения мероприятий мы открыли представи- тельства. Они осуществляют все коммуника- ции с местными властями, арендодателями, клиентами, СМИ, рекламными агентствами. В марте 2009 впервые состоялась «ПТА- Сибирь» в Красноярске, созданная «под за- каз» местных профильных компаний, ранее участвовавших в выставке «ПТА-Урал», ко- торая позиционировалась как урало-сибир- ская. Безусловно, Сибири необходим свой смотр оборудования и решений для про- мышленной автоматизации. И результаты состоявшейся выставки подтвердили это. Что дальше? В течение последних пяти лет мы фикси- ровали положительную динамику. Ежегодно график наших проектов прирастал выставкой или конференцией, и все они становились традиционными. Каждый следующий спе- циализированный форум был лучше преды- дущего — повышались оценки экспонентов, возрастали количественные и статусные по- казатели: площадь, число участников, пере- чень поддерживающих официальных струк- тур, насыщенность деловой программы. В первые месяцы 2009 года это сверхско- ростное движение кризис замедлил. Экспо- ненты стали сокращать площадь стендов, вместе мы искали альтернативные эконо- мичные формы сотрудничества. Но с марта в работе новые проекты. В 2009 году Вас ожидают конференции «Встраивае- мые системы» в рамках всех «ПТА», конфе- ренции «Автоматизация на транспорте» и «Автоматизация дляЖКХ» в Киеве. Семинары по эффективному участию в выставках теперь будут организованы не только вМоскве, но и в других городах проведения «ПТА». Также из «плюсов» — появилась возмож- ность перевести дух и переосмыслить страте- гию развития. Прогнозирую, что в результате перемен выживут самые нужные, действи- тельно эффективные для экспонентов проекты. Самое страшное последствие кризиса — это недоверие. Непосредственный контакт, полу- чение обратной связи от заказчика, возмож- ность посмотреть в глаза партнёру — неоспо- римые достоинства специализированных фо- румов. Поэтому участие в выставках актуально как никогда. Особенно для компаний, плани- рующих долгосрочное присутствие на рынке. Желаю всем читателям журнала «СТА» удачи и уверенности в своих силах! ● С проектами компании «ЭКСПОТРОНИКА» можно ознакомться на сайте ww.pta-expo.ru . 117 CTA 3/2009 www.cta.ru Выставка «Передовые Технологии Автоматизации. ПТА-Урал 2008» Выставка «Передовые Технологии Автоматизации. ПТА-Сибирь 2009» © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy