СТА 4/2010

70 СТА 4/2010 РАЗРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru В ВЕДЕНИЕ Наше предприятие ТОО «ТрансРем Вагон» (г. Рудный, Республика Казах стан) занимается ремонтом грузовых железнодорожных вагонов. Специфи ка такого ремонта предполагает раз борку вагонов на составные части на участке сборки/разборки, транспорти ровку отдельных частей для восстано вительного ремонта в другие цеха с по мощью внутреннего технологического транспорта (вилочный погрузчик, электрокар и т.п.), транспортировку восстановленных узлов на участок сборки/разборки. В цехах установлены раздвижные во рота (рис. 1) с приводом от асинхрон ных электродвигателей с короткозамк нутым ротором. В воротах имеется од ностворчатая калитка (дверь) для про хода персонала. Система управления воротами ранее состояла из двух кно пок ручного управления («Открыть», «Закрыть»), реверсивного магнитного пускателя и соответственно двух элект ромеханических конечных выключате лей. Шунтирование контактов кнопок блок контактами пускателей не пре дусматривалось. Кнопочный пост на ходился внутри помещения на расстоя нии около 10 метров от калитки. До автоматизации применялась сле дующая технология въезда и выезда внутреннего технологического транс порта в цеха в холодное время года (в тёплое время ворота обычно откры ты). Транспортная единица подъезжала к воротам и останавливалась. Водитель заходил в цех через дверь в воротах, подходил к кнопочному посту управле ния, нажимал кнопку «Открыть» и удерживал её до открытия ворот. Затем водитель возвращался к транспорту и заезжал в цех. Далее он должен был остановиться, заново подойти к пульту и закрыть ворота, нажимая и удерживая кнопку «Закрыть». Аналогично осуще ствлялся и выезд транспорта из цехов. На всё это уходило слишком много вре мени. Некоторые водители иногда не закрывали ворота, проезжая сразу к месту погрузки/разгрузки. Ворота дли тельное время оста вались открытыми, что приводило к ин тенсивному сниже нию температуры воздуха в цехе и, соответственно, до полнительным рас ходам энергоресур сов на нагрев поме щений. В целях увеличе ния производитель ности технологи ческого транспорта и экономии энерго ресурсов была по ставлена задача соз дать систему авто матизированного управления воро тами. О БЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕШЕНИЯ После анализа различных вариантов (использование датчиков движения, фотодатчиков и др.) было принято ре шение подавать сигналы на управление движением ворот с помощью радио брелока (для водителей транспорта) и двух обычных одинарных кнопок, рас положенных рядом с воротами снару жи и внутри зданий. Управление дви жением было решено осуществлять с помощью программируемого микро контроллера, контроль крайних поло жений выполнять посредством бескон тактных индуктивных датчиков. Для Система автоматизированного управления раздвижными воротами на базе LOGO! Юрий Кизилов В статье представлена система автоматизированного управления раздвижными воротами на ремонтном предприятии железнодорожного транспорта, построенная на базе логического модуля LOGO! и использующая принцип дистанционного радиоуправления. Подробно описан алгоритм работы системы при различных ситуациях и различных входных воздействиях. Рис. 1. Ворота вагоносборочного участка с выезжающим погрузчиком, перевозящим колёсную пару © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy