ЖУРНАЛ СТА 1/2011

курсных процедур, и цена не является реша ющим фактором, часть компаний находят ниши, в которых конкурентная ситуация не такая жёсткая. Каким образом кризис отразился на вашей компании? Обобщая ответы на этот вопрос, мы отме тили, что не всегда данные, представленные в анкете, совпадают с информацией, полу ченной в ходе устных переговоров с менед жерами компаний. Напрашивается вывод, что часть респондентов в письменном виде ситуацию несколько приукрашивала. Пози тивные оценки положения компании в анке тах явно диссонировали со стратегией, из менившейся в сторону тотальной экономии даже «на спичках». И тем не менее, снижение спроса на про дукцию отметили 68% опрошенных, повы шение – 6%, неизменность спроса – 26% (рис. 3). В то же время покупательская способ ность изменилась следующим образом: снизилась – по мнению 74% респондентов, повысилась – 0%, осталась неизменной – 26% (рис. 4). Устойчивая тенденция уходящего года – изменение стратегии и тактики продвиже ния. Сократилась выставочная программа, уменьшились площади стендов, всё больше компаний отказываются от эксклюзивной застройки стенда на выставке в пользу стан дартной. Некоторые фирмы предпочли за очное участие либо выступление с докладом на конференции. Это заметно как на столич ных, так и на региональных выставках. Ор ганизаторам приходится идти на всяческие ухищрения для декорирования полупустой экспозиции. Самое частое – это одновре менное проведение выставок смежных те матик в одном павильоне. Устроителей выс тавок понять можно – иначе не окупятся расходы на аренду зала. Но экспоненты от сборных экспозиций однозначно в проигры ше – больше времени тратится на фильтра цию нецелевых посетителей. Упор в продвижении делается на прямой маркетинг, самостоятельно организуемые семинары и публикацию новостей в интер нете. Причины – в сокращении маркетинговых бюджетов, о котором информируют 70% опрошенных. В то же время 24% компаний говорят, что маркетинговый бюджет увели чился, а 6%, что остался неизменным с 2009 года (рис. 5). Государственная поддержка Отдельная тема для оценки ситуации – это наличие государственного системного подхода к автоматизации промышленных предприятий. Для сравнения предлагается рассмотреть структуры, ответственные за это направление в СССР и в РФ, а также возло женные на них функции (табл. 1). В СССР руководство промышленностью по производству приборов и средств авто матизации и созданию систем управле ния осуществляло Министерство приборо строения, средств автоматизации и систем управления. Помимо этого функциониро вали Государственный комитет Совета ми нистров СССР по автоматизации и машино строению, Центральный научно исследо вательский институт комплексной автома тизации, Институт информатики и автома тизации АН СССР; при многих министер ствах действовала разветвлённая сеть 99 СТА 1/2011 www.cta.ru ВЫС ТА В КИ , С ЕМИНА РЫ , КОНФЕ Р Е НЦИИ Таблица 1 Функции структур, ответственных за автоматизацию промышленных предприятий, в РФ и СССР РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 1990–2000 ГГ. СССР 1950–1980 ГГ. Комиссия при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики Основными задачами Комиссии являются: ● рассмотрение вопросов, касающихся выработки государственной политики в области модернизации и технологи ческого развития экономики России; ● координация деятельности федераль ных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъ ектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, пред принимательского и экспертного сооб ществ в области модернизации и тех нологического развития экономики России; ● определение приоритетных направле ний, форм и методов государственного регулирования в целях модернизации и технологического развития экономи ки России; ● координация деятельности по реали зации проекта создания территори ально обособленного комплекса для развития исследований и разработок и коммерциализации их результатов. Источник: http://i russia.ru Министерство приборостроения, средств автоматизации и систем управления Министерство осуществляет руководство промышленностью по производству приборов и средств автоматизации и созданию сис тем управления, в том числе приборов для контроля, регулирования и автоматического управления производственными процесса ми, управляющих вычислительных машин и средств формирования и обработки первичной информации, автоматизированных сис тем управления на базе средств автоматизации и вычислительной техники, средств оргтехники, приборов для измерения физичес ких параметров и анализа состава газа и жидкостей, приборов для измерения механических величин, приборов и средств дефек тоскопии, приборов для измерения электрических величин, средств телемеханики, приборов для физических исследований, при боров времени, приборов и лабораторного оборудования для научных исследований (в том числе приборов и лабораторной посу ды из стекла, фарфора и кварца), а также руководство ювелирной промышленностью и производством товаров культурно бытово го назначения по установленной для Министерства номенклатуре. Главными задачами Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления являются: ● обеспечение всемерного развития промышленности по производству приборов и средств автоматизации и созданию систем уп равления как составной части народного хозяйства страны, высоких темпов развития производства и роста производительности труда на основе научно технического прогресса в целях наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и обороны страны во всех видах продукции отрасли; ● выполнение заданий государственного плана и обеспечение строгого соблюдения государственной дисциплины; ● обеспечение при минимальных затратах общественного труда производства высококачественной продукции, повышение эффек тивности производства, улучшение использования основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов; ● проведение единой технической политики в отрасли, внедрение новейших достижений науки и техники и передового опыта и обеспечение высоких технико экономических показателей производства, изучение развивающейся потребности народного хо зяйства в новых видах продукции отрасли с учетом передового опыта в приборостроении и создание прогрессивных видов при боров, средств автоматизации и систем управления; ● рациональное использование капитальных вложений и повышение их эффективности, снижение стоимости и сокращение сроков строительства, своевременный ввод в действие производственных мощностей и основных фондов, а также освоение в короткие сроки производственных мощностей; ● внедрение научной организации труда и управления, обеспечение предприятий, организаций и учреждений системы Министер ства квалифицированными кадрами, создание условий для наилучшего использования знаний и опыта работников, выдвижение на руководящую работу молодых, хорошо зарекомендовавших себя специа листов; ● улучшение жилищных и культурно бытовых условий рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений системы Ми нистерства, создание безопасных условий труда на производстве. Источник: http://www.lawmix.ru/docs_cccp/6141 Рис. 3. Изменение спроса на продукцию с начала кризиса Рис. 4. Изменение покупательской способности Спрос остался неизменным – 26% Повышение спроса на продукцию – 6% Снижение спроса на продукцию – 68% Покупательская способность осталась неизменной – 26% Повышение покупательской способности – 0% Снижение покупательской способности – 74% © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy