ЖУРНАЛ СТА 2/2012

ции пневмотранспортные системы в раз- личных отраслях народного хозяйства, которые представляют интерес как при- меры возможных схем пневматического транспортирования отдельных видов сыпучих грузов. Представленная в данной статье сис- тема автоматизированного управления пневмотранспортом предназначена для управления работой устройств перекачки сыпучих продуктов между приёмными ёмкостями, ёмкостями хранения и ёмкостями отгрузки. Сис- тема обеспечивает уменьшение расхода электроэнергии за счёт снижения вре- мени работы оборудования вхолостую. Последовательность включения и от- ключения устройств, а также встроен- ные блокировки уменьшают вероят- ность закупорки пневмопровода про- дуктом. Также обеспечено снижение влияния человеческого фактора. На предприятиях «КОНТАКТ-1» (г. Рязань) и «МЕТАЛТЕК» (г. Москва) осуществляется совместная разработка и ввод в эксплуатацию таких систем. Для примера рассмотрим систему, внедрённую в городе Алма-Ате. Х АРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ Объект автоматизации – пневмо- транспортная система для сыпучих продуктов. Продуктом является це- мент. Технологическая схема объекта автоматизации представлена на рис. 1. Перекачка производится из при- ёмного силоса Е-1, который имеет два выпускных конуса, в ёмкости хранения Е-2…Е-7, откуда продукт перекачива- ется в ёмкости отгрузки Е-8, Е-9, Е-10. Перекачка производится насосами Н1, Н2 из силоса Е-1 и насосами Н3…Н8 из соответствующих силосов хранения Е-2…Е-7. Сжатый воздух в насосы по- даётся из трёх магистралей. Магист- раль 1 обслуживает насосы Н1 и Н2, ма- гистраль 2 – насосы Н3 и Н4, Н5, ма- гистраль 3 – насосы Н6, Н7 и Н8. Для управления подачей воздуха в насосы используются электромагнитные кла- паны К-1…К-11. Клапаны К-1 и К-3 работают в противофазе (на сброс воз- духа) с аналогичными клапанами К-2 и К-4, установленными непосредствен- но на насосах Н1 и Н2. На входе сило- сов Е-2…Е-10 установлены вибраторы В-1…В-9 для встряхивания фильтров. В системе используются электрические клапаны EVXP 2390 (клапаны та- рельчатого типа с катушкой 220 В пере- менного тока) и вибраторыWA1030 180W. Пневмотранспорт отделён от ёмко- стей посредством шиберных задвижек, которые позволяют производить вы- бор силосов для загрузки и выгрузки. В системе применены следующие ши- берные задвижки: ● ЗД-1 и ЗД-2 – задвижки ГРАНВЭЛ ЗПСС (дисковые поворотные с пневмоприводом, механическим датчиком положения и распредели- телем в виде соленоидного клапана с катушкой 220 В переменного тока); ● ЗД-3…ЗД-30 – задвижки ОРБИ- НОКС ЕХ-01-D/A (ножевые с пнев- моприводом, механическим датчи- ком положения и распределителем в виде соленоидного клапана с катуш- кой 220 В переменного тока). Наряду с исполнительными устрой- ствами пневмотранспортная система использует три вида датчиков: датчики уровня LIC1… LIC6, сигнализаторы уровня LCA1…LCA5 и датчики давле- ния PIC1…PIC11. С ТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ ЕЁ ЧАСТЕЙ Структурная схема системы автома- тизированного управления пневмо- транспортом представлена на рис. 2. Реализация базовых принципов разме- щения аппаратуры в условиях конкрет- ного производственного объекта при- вела к разделу оборудования данной системы на три части, установленные в подвальной части хоппероприёмника, на складе цемента и в операторной. Подвальная часть хоппероприёмника В подвальной части хоппероприём- ника находятся ёмкость Е-1, насосы Н1 и Н2, шиберные задвижки ЗД-1…ЗД-4, электрические клапаны К-1…К-5, дат- чики нижнего уровня LCA1, LCA2, дат- чики давления PIC1…PIC3, а также вторичные приборы – местные блоки МБ-24/0(1) и МБ-0/24, шкаф контроля и управления ШКУ-01. Шкаф ШКУ-01 Шкаф ШКУ-01 построен на базе конструктива ZPAS серии SWN (800 × 800 × 300 мм) с использованием кнопок, переключателей и индикато- ров Schneider Electric со степенью защиты IP54. Для коммутации ис- пользуются реле Omron MY4 с клемм- ными блоками WAGO. Питание уст- ройств обеспечивают блоки Siemens LOGO!Power (24 В/ 2,5 A). СИС Т ЕМНА Я ИН Т Е Г Р АЦИЯ / П РОМЫШЛ Е ННОС Т Ь С Т РОЙМА Т Е Р ИАЛОВ 57 СТА 2/2012 www.cta.ru реклама © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy