ЖУРНАЛ СТА 2/2013

тании с наглядным представлением информации на цветном дисплее существенно повышают эксплуата- ционные характеристики дефектоско- па АВИКОН-14. Кроме того, на базе промышленного компьютера Panasonic CF-19 в послед- ние годы в ОАО «Радиоавионика» разра- ботан уникальный дефектоскоп АВИ- КОН-17 (рис. 9), впервые позволяющий оценивать реальный размер внутренних дефектов в головке рельсов [3]. Данный прибор позволяет прово- дить: ● мониторинг развития внутренних дефектов головки рельса с целью определения динамики их развития; ● выборочный контроль отдельных сечений головки рельса с расслоени- ем металла на поверхности с целью выявления под ним поперечных тре- щин; ● экспертный контроль сечений го- ловки рельса при сомнениях опера- торов с формированием документа контроля; ● вторичный контроль рельсов, в том числе сварных стыков рельсов. Полученная информация о реальном размере дефекта позволяет оценить степень его опасности и создаёт пред- посылки для продления ресурса рель- сов на отдельных малодеятельных участках пути. П ЕРСПЕКТИВЫ К сожалению, высокие требования, предъявляемые в настоящее время к современной дефектоскопической тех- нике, приводят к тому, что при всей широте предоставляемых возможностей и высоких эксплуатационных характе- ристиках промышленного ноутбука Panasonic CF-19 не все его параметры полностью удовлетворяют нас как раз- работчиков. В частности, применение универсального блока управления и индикации сигналов, безусловно, пред- усматривает повышенное энергопотреб- ление по сравнению со специализиро- ванными блоками производства ОАО «Радиоавионика». Помимо этого ука- занный ноутбук имеет диапазон рабочих температур, недостаточно расширен- ный в сторону отрицательных значений (нижний предел составляет –30°C вме- сто требуемых –40°C). Однако технологии Panasonic не стоят на месте, и в ближайшее время будут соз- даны новые защищённые модели план- шетных компьютеров, способные удов- летворить всем требованиям заказчиков. В целом новый подход к построению радиоэлектронной части дефектоско- пов, когда в качестве устройств обра- ботки и индикации сигналов приме- няются компактные защищённые про- мышленные компьютеры, показал свою эффективность. С одной сторо- ны, для разработчика упрощается по- строение дефектоскопа и снижаются сроки его создания, а с другой сторо- ны, конкретному потребителю предо- ставляются существенно бо ' льшие функциональные возможности. ● Л ИТЕРАТУРА 1.Марков А., Олейник В. Ультразвуковой контроль ответственных объектов с по- мощью колёсных преобразователей с эла- стичным протектором // MEGATECH. – 2012. – № 4. – С. 18–23. 2. Пат. 2446971 РФ. Способ диагностики рельсового пути / Марков А.А., Олей- ник В.Е., Мосягин В.В. – № 2010128200; заявл. 07.07.2010; опубл. 10.04.2012. 3. Пат. 2340495 РФ. Способ оценки де- фекта в головке рельса / Марков А.А., Мосягин В.В., Кескинов М.В. – № 2007123530; заявл. 13.06.2007; опубл. 10.12.2008. E-mail: Kuznecova_E@rambler.ru РАЗ РА БОТ КИ / ЖЕ Л Е ЗНОДОРОЖНЫЙ Т РАНСПОР Т 89 СТА 2/2013 www.cta.ru ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР ПРОДУКЦИИ WEINTEK #459

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy