ЖУРНАЛ СТА 3/2015

ническими средствами судна с исполь- зованием сенсорных экранов. ПК1 и ПК2 в рубке идентичны по аппаратуре и программному обеспечению и пол- ностью дублируют друг друга (рис. 8). В нормальном режиме на одном из них отображается информация для судово- дителя (направление вектора тяги, пара- метры движительного комплекса и пр.), на другом – технологическая информа- ция о состоянии устройств и механизмов судна в виде мнемосхем. Сенсорные эк- раны позволяют легко менять мнемосхе- мы на экране и осуществлять управле- ние судовыми устройствами. Судоводи- тель по своему усмотрению может вы- звать на экран ПК любую мнемосхему, отображающую состояние выбранной судовой системы. ПК работают под управлением операционной системы Microsoft Windows 7. Программное обес- печение разработано в среде программи- рования LabVIEW. В ЫВОДЫ Комплексная система контроля и управления для судна с КДРК имеет ряд существенных преимуществ по сравне- нию с традиционными судовыми систе- мами: ● реализация алгоритма задания скоро- сти движения, направления и скоро- сти поворота единым органом для обоих гребных колёс обеспечивает высокое качество процесса управле- ния при существенном снижении на- грузки на судоводителя; ● использование для отображения ин- формации и дистанционного управ- ления агрегатами судна двух компью- теров с сенсорными экранами и уни- фицированным программным обес- печением существенно сокращает за- траты на создание пультов контроля и управления; ● реализация КСКУ в виде распреде- лённой системы с унифицированны- ми каналами связи в несколько раз снижает протяжённость кабельных трасс; ● исчерпывающая информация о со- стоянии судовых систем, представ- ленная в виде мнемосхем, позволяет судоводителю легко ориентироваться в текущей ситуации; ● распределённая структура и унифи- цированная аппаратная база дают широкие возможности для модерни- зации системы; ● широкие диагностические возможно- сти распределённой системы ввода/ вывода FASTWEL I/O упрощают тех- ническое обслуживание и ремонт си- стемы. В настоящее время на строящемся третьем теплоходе с колёсно-движи- тельным комплексом устанавливает- ся КСКУ, модернизированная по ре- зультатам эксплуатации теплохода «КолёсовЪ». ● Л ИТЕРАТУРА 1. Грошева Л.С., Мерзляков В.И., Перевезен- цев С.В., Плющаев В.И. Контроль вектора тяги колёсного движительного комплекса теплохода // Вестник Астраханского госу- дарственного технического университета. Сер. Морская техника и технология. – 2011. –№ 3. 2. Поляков И.С. Моделирование расхода топ- лива в различных эксплуатационных режи- мах судна с колёсным движителем // Вест- ник Волжской государственной академии водного транспорта. – 2013. – Вып. 35. 3. Плющаев В.И., Соловьёв Д.С. Снижение влияния внешних воздействий на процесс удержания судна с колёсным движителем на курсе // Вестник Волжской государст- венной академии водного транспорта. – 2014. – Вып. 40. E-mail: srgpsv70@gmail.com 50 СТА 3/2015 РАЗ РА БОТ КИ / С УДОВОЕ ОБОР УДОВ АНИЕ www.cta.ru ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК ПРОДУКЦИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy