ЖУРНАЛ СТА 3/2015

сти судна. Контроллер МО (рис. 7) раз- мещён в машинном отделении и обслу- живает датчики и исполнительные ме- ханизмы, расположенные в кормовой части судна. Контроллер рубки разме- щён непосредственно в головном пуль- те управления судном и обслуживает датчики и органы управления, располо- женные в рубке судна. Контроллеры обеспечивают сбор данных с датчиков и передачу их в компьютеры для обработ- ки и принятия решений, а также пере- дачу сигналов управления от компьюте- ров на исполнительные устройства. Связь между основными элементами системы осуществляется по промыш- ленной локальной сети Ethernet с помо- щью коммутаторов Moxa. Обмен ин- формацией между контроллерами и ча- стотными преобразователями (ПЧ1 и ПЧ2), частью узлов главного распреде- лительного щита (ГРЩ) и дизель-гене- раторами (ДГ1 и ДГ2) реализован по линиям RS-485, с остальными датчика- ми и исполнительными устройствами – по физическим линиям. Размещение контроллеров в непо- средственной близости от датчиков и исполнительных устройств обеспечива- ет существенное снижение длины ка- бельных линий (в несколько раз по сравнению с традиционными центра- лизованными пультами контроля и управления). Контроллеры реализова- ны на базе компонентов распределён- ной системы ввода/вывода FASTWEL I/O (табл. 1). Панельные компьютеры (TPC-1770H фирмы Advantech) размещены непо- средственно на пульте управления. Они обеспечивают отображение информа- ции на мнемосхемах и управление тех- РАЗ РА БОТ КИ / С УДОВОЕ ОБОР УДОВ АНИЕ 49 СТА 3/2015 www.cta.ru Рис. 6. Структура комплексной системы контроля и управления Панельные компьютеры Advantech TPC 1770H-C2BE Контроллер рубки FASTWEL CPM70301 Контроллер носового отделения FASTWEL CPM70301 Контроллер машинного отделения FASTWEL CPM70301 Индустриальный Ethernet-коммутатор MOXA EDS-508A ПК1 ПК2 Датчики затопления в кормовой части Датчики уровня в топливных цистернах Датчики состояния силовых контакторов ГРЩ Датчики уровня в цистернах питьевой воды Датчики насосных станций и фекальных насосов Насос заполнения и фекальные насосы (3 шт.) Датчики затопления в носовой части Датчики уровня в фекальных цистернах Управление ГРЩ: – вкл./откл. шин; – отключение потребителей Управление: – утилькотлом; – водонагревателем Управление: – вентиляторами; – кондиционерами; – осушительными насосами Параметры ГРЩ, шины 380 В, ДГ1 и ДГ2 Джойстики Сирена Датчики питания 24 В Переключатели режимов Рис. 7. Контроллер машинного отделения Рис. 8. Рубка теплохода «КолёсовЪ» (ходовые испытания)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy