ЖУРНАЛ СТА 3/2015

52 СТА 3/2015 РАЗРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru В ВЕДЕНИЕ Компания «ЛАЙТОН» была основа- на в 2005 году и занимается разработкой и внедрением комплексных решений по автоматизации технологических процессов, диспетчеризации, автомати- ки управления движением, систем обеспечения жизнедеятельности, ин- фраструктуры систем связи и обеспече- ния информационной безопасности. С момента создания специалистами компании были успешно разработаны автоматизированные системы диспет- черского управления (АСДУ) инженер- ных систем для вновь строящихся и действующих метрополитенов СНГ (метрополитены городов Алма-Аты, Минска, Казани, Омска, Екатеринбур- га). В своих проектах «ЛАЙТОН» ори- ентируется на создание современного экономичного метрополитена с без- людными технологиями и глубокой ди- агностикой применяемых программно- технических средств. С 2012 года компания принимает уча- стие в проектных работах по созданию автоматизированных систем автомати- ки, сигнализации, связи и безопасности для Московского метрополитена (стан- ция «Тропарёво», четыре станции Кожу- ховской линии, электродепо «Выхино», «Митино», «Братеево», «Лихоборы», станция «Технопарк»). Кроме того, ООО «ЛАЙТОН» имеет опыт создания АСДУ технологическими процессами для дру- гих объектов, таких как Волгоградский скоростной трамвай, Московская моно- рельсовая система, Приморский океана- риум, объекты Связьтранснефти. Компания не только проектирует АСДУ, но и разрабатывает, испытывает и производит шкафы низовой автоматики различного назначения (произведено и поставлено заказчикам более 1500 шка- фов). В связи с этим был и остаётся край- не актуальным вопрос апробирования и тестирования предлагаемых проектных и конструкторских решений. Ответом ста- ла разработка специализированного ис- следовательского комплекса, который позволяет тестировать как элементы нижнего и среднего уровня, так и верх- ний уровень программно-аппаратных элементов системы диспетчеризации. О ПИСАНИЕ КОМПЛЕКСА Для обеспечения возможности тести- рования разнообразных проектных и конструкторских решений в исследова- тельском комплексе смонтированы раз- личные виды исполнительных и управ- ляющих элементов (рис. 1). Структурно комплекс состоит из сле- дующих основных частей (рис. 2): авто- матизированное рабочее место операто- ра (АРМ оператора), управляемые ком- мутаторы 3-го уровня, программируе- мый логический контроллер (ПЛК) с модулями ввода-вывода, модуль удалён- ного ввода-вывода, имитатор дискрет- ных сигналов, автоматы питания с до- полнительными контактами, контакто- ры, реле, предохранители (рис. 3). На АРМ оператора устанавливается необходимое системное, прикладное и сервисное программное обеспечение (ПО). В базовом варианте системное ПО включает: операционную систему (Win- dows 7 Professional x64), систему управле- ния базой данных (MS SQL), исполни- тельную среду для прикладного ПО (SCADA-система GENESIS64). При- кладное ПО включает весь исполняемый или интерпретируемый исполнительной средой программный код, необходимый для выполнения функций диспетчерско- Исследовательский комплекс апробирования решений для метрополитенов Сергей Солдатов, Мария Макарова, Александра Ходина В статье даётся описание исследовательского комплекса для тестирования и апробации решений для метрополитенов. Описывается применение исследовательского комплекса при разработке подсистемы глубокой диагностики оборудования в автоматизированной системе диспетчерского управления. Даётся представление об актуальных технических требованиях Московского метрополитена. Рис. 1. Общий вид испытательного комплекса

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy