ЖУРНАЛ СТА 3/2015

программируемым логическим конт- роллером (ПЛК) панели оператора, обладающей следующими возможно- стями и особенностями: • простотой аппаратно-программно- го согласования с шиной управле- ния PMBus; • наличием встроенной операцион- ной системы (системной програм- мы с функциями поддержки ком- муникаций, измерения, логических операций и т.д.); • функцией аппаратной диагностики; • набором легко доступных программ- ных инструментов для настройки или средой разработки прикладного программного обеспечения; • лицевой панелью со степенью за- щиты не хуже IP65, матричным жидкокристаллическим дисплеем с форматом не менее 128 × 64 точки, функциональными клавишами (ми- нимум 8 клавиш), единичными све- тодиодными индикаторами (не ме- нее двух); • памятью хранения данных EEPROM не менее 32 кбайт; • флэш-памятью не менее 512 кбайт; • RTC (Real Time Clock – часы реаль- ного времени); • диапазоном напряжений сетевого питания 85…265 В, 50 Гц. 3. Разработка абсолютно нового реше- ния на базе широко распространён- ного типа микроконтроллера либо адаптация к применению уже имею- щегося и используемого приложения на основе микроконтроллера Cortex- M4 фирмы Atmel и OLED-дисплея с форматом изображения 240 × 64 точки. Первый образецМРИП был реализо- ван с использованием имеющегося контроллера, но по ряду обстоятельств, связанных с проблемами производ- ственного характера, в ближайшее вре- мя будет принято решение о примене- нии одной из панелей оператора с функцией ПЛК, в наибольшей степени отвечающей требованиям выполнения необходимых функций управления МРИП. На рис. 5 приведён внешний вид МРИП, соответствующий конфигура- ции: U н = 24 В, два канала, I н = 400 А, Р н = 10 кВт (табл. 1). Конструктивно изделие изготовлено на основе унифицированного разбор- ного корпуса серии SZB производства фирмы ZPAS (Польша). Мобильность обеспечивается наличием четырёх ко- лёс (с индивидуальными тормозными устройствами у двух колёс), закреплён- ных на днище корпуса с помощью специ- альных суппортов. На передней панели раз- мещены кнопки управления включе- нием/выключением силового контактора блока сетевого ввода, вольтметр для грубой оценки уровня напря- жения на выходе МРИП, контроллер управления и индика- ции. Доступ к панели и силовым модулям HFE2500/S осуществ- ляется через перед- нюю прозрачную дверь. На задней пане- ли расположены сило- вые однополюсные разъёмы, кнопки руч- ного управления кана- лами и светодиодные индикаторы под- ключения нагрузки. В целях достиже- ния приемлемого уровня ремонтопри- годности доступ к оборудованию, уста- новленному внутри МРИП, может осу- ществляться с четырёх вертикальных плоскостей, каждая из которых пред- ставляет дверцу с замком, что значи- тельно упрощает проведение техниче- ского обслуживания в производствен- ных условиях. П РИНЦИП ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Технические характеристики и функ- циональные возможностиМРИП опре- деляются требованиями технического задания, соответствующими специфи- ческим условиям конкретного техноло- гического процесса. С другой стороны, очевидно, что принцип функциониро- вания МРИП в основном определяется особенностями работы используемых модульных источников питания серии HFE2500 (HFE2500/S). Структурная схема (рис. 2) отражает максимальный (избыточный) вариант комплектации МРИП и включает: ● блок ввода сетевой (БВС), служащий для приёма силового трёхфазного на- пряжения 380 В, 50 Гц по пятипро- водной схеме (TNS) и распределения питания параллельно включённых (до восьми) модульных источников. Управление подачей силового пита- ния может осуществляться с помо- щью кнопок панели управления либо команд контроллера управления и индикации. При этом БВС обеспечи- вает защиту силовых цепей питания модульных источников питания от перегрузок и сверхтоков; ● силовые модули, каждый из которых состоит из фирменной корзины HFE2500-S1U с четырьмя модульны- ми источниками питания HFE2500; ● блоки коммутации нагрузки первого и второго каналов, которые выпол- няют управляемое подключение внешней нагрузки как с лицевой па- 80 СТА 3/2015 АППА РАТ НЫЕ С Р Е ДС Т В А / ИС ТОЧНИКИ ПИ ТАНИЯ www.cta.ru Рис. 5. Внешний вид МРИП Рис. 4. Окно программы настройки управления по шине PMBus

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy