ЖУРНАЛ «СТА» 1/2016

52 СТА 1/2016 РАЗРАБОТКИ АВИАЦИЯ www.cta.ru В ВЕДЕНИЕ ОАО «Конструкторское бюро про- мышленной автоматики» (ОАО КБПА) является разработчиком и производите- лем систем автоматического управления, пилотажных и пилотажно-навигацион- ных комплексов для различных типов летательных аппаратов: гражданских и военных вертолётов, беспилотных лета- тельных аппаратов, самолётов малой авиации, ракет-мишеней, дирижаблей и т.п. Предприятие организовано 24 фев- раля 1947 года, с 1994 года – открытое ак- ционерное общество с государственной долей акций, имеет лицензии на все ви- ды деятельности в авиационной области. ОАОКБПА входит в структуру крупней- шего приборостроительного холдинга «Концерн «Радиоэлектронные техноло- гии» (АОКРЭТ), находящегося под пря- мым управлением Государственной кор- порации «Ростехнологии» (Ростех). Наибольшее число разработок пред- приятия выполнено в области создания систем автоматического управления (САУ) для вертолётов фирм «Миль» и «Камов». Для фирмы «Миль» коллективом предприятия разработаны автопилоты и пилотажные комплексы вертолётов Ми- 14, Ми-24, Ми-26, Ми-28Н, Ми-8/17, Ми-171, беспилотного варианта вертолё- та Ми-4 и других. Практически все машиныфирмы «Ка- мов», начиная с Ка-25, также оснащены САУ разработки ОАО КБПА. Для верто- лёта Ка-50 «Чёрная акула» впервые в стране был создан отечественный циф- ро-аналоговый вертолётный пилотажно- навигационный комплекс. В настоящее время в конструкторском бюро завершены разработки САУ-800 для вертолётов Ка-52 «Аллигатор», САУ- 32-226М для вертолётов серии Ка-226Т, ПКВ-М24А для вертолётов серииМи-24 и Ми-28Н «Ночной охотник», базовый ПКВ-8 для серии вертолётов Ми-8/17, ПКВ-26ДЭ для вертолёта Ми-26Т2, СУУ-А для вертолёта «Ансат» и другие. Активно ведётся создание новых дубли- рованных пилотажных комплексов и си- стем для вертолётов Ми-38, Ми-171А2, Ка-62. Принципиальным шагом в развитии предприятия явились разработка, про- изводство, испытания и сертификация базового навигационного пульта-вычис- лителя ПВН-1 как комплектующего из- делия. На базе данного оборудования по- строены навигационные системы верто- лётов Ка-226Т (сертификация заверше- на), Ми-171А2 (этап испытаний и серти- фикации). Завершена сертификация в АРМАКСАУ-32-226МиПВН-1-04 в со- ставе борта вертолёта Ка-226Т. В на- стоящее времяПВН-1 может применять- ся также на пилотируемых летательных аппаратах (вертолётах и самолётах малой авиации) и как навигационная система, и как автономное бортовое оборудование спутниковой навигации (БОСН). На предприятии созданы вычислите- ли нового поколения ВУП-У на базе процессорного модуляМВИ-5200 собст- венной разработки с архитектурой про- цессоров PowerPC и портированной на них операционной системой реального времени LynxOS-178. Бортовые ком- плексы вертолётов, построенные на вы- числителях ВУП-У, прошли все виды ис- пытаний и производятся на предприя- тии серийно. Большое внимание на предприятии уделяется развитию стендов наземной отработки алгоритмического и про- граммно-математического обеспечения бортовых комплексов, стендов контроля и сдачи изделий, производственной и ис- пытательной базы. Одним из важнейших стендов пред- приятия является универсальный иссле- довательский пилотажный стенд «Бере- зина», служащий для исследования и от- работки алгоритмического обеспечения пилотажных комплексов вертолётов, а также обеспечения сопровождения их в лётных испытаниях. Данный стенд создавался на пред- приятии в течение многих лет и нахо- дится в постоянном развитии в соответ- ствии с наращиванием функциональ- ных требований, предъявляемых к пи- лотажным комплексам вертолётов, раз- витием средств и возможностей вычис- лительной техники и сетевых решений. Н АЗНАЧЕНИЕ СТЕНДА «Б ЕРЕЗИНА » И РЕШАЕМЫЕ ИМ ЗАДАЧИ Вертолётный исследовательский стенд «Березина» предназначен для: Универсальный вертолётный пилотажный исследовательский стенд «Березина» Александр Попов, Михаил Ковадлин, Александр Саморуков, Ольга Алексеева, Виктор Алексеев, Ольга Фролова В статье дано описание и изложены принципы работы универсального вертолётного исследовательского пилотажного стенда «Березина», являющегося базовым структурным элементом в процессе разработки и исследования алгоритмов систем автоматического управления и пилотажных комплексов вертолётов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy