ЖУРНАЛ «СТА» 4/2016

протоколы работы подсистем КАС ДУ (максимальный период – 60 суток). Для служб Э и ЭМ формируется только текстовый протокол работы, а для служ- бы Ш – и графический, и текстовый. Для служб Э и ЭМ графический прото- кол неэффективен, так как динамика изменения состояния устройств этих служб невелика по сравнению с устрой- ствами управления и контроля движе- ния поездов. Архив протоколов позво- ляет работникам служб разбирать и ана- лизировать причины и последствия сбоев и отказов устройств, а также отра- батывать навыки действий при их воз- никновении. Все АРМ связаны по локальной вы- числительной сети на базе Ethernet со шкафами связи и шкафами управления и контроля (обработки каналов): ● для службы Ш – комплекс техниче- ских средств связи КТС САТДП и шкаф обработки каналов ШОК; ● для службы Э – комплекс техниче- ских средств связи КТС СЭ и ком- плекс технических средств обработки каналов КТС ОК ЭД1; ● для службы ЭМ – комплекс техниче- ских средств связи КТС СЭМ и ком- плексы технических средств обработ- ки каналов КТС ОК ЭМ1 (каналы от санитарно-технических устройств) и КТС ОК ЭС1 (каналы от эскалатор- ных устройств). КТС связи служат для организации цифровых каналов связи между уровня- ми КАС ДУ и на уровне центральных постов и включают в себя коммутаторы Cisco, патч-панели, оптический кросс, а также сервер для увязки со СМИС. На рис. 3 представлен общий вид шкафа КТС СЭ. КТС и шкаф обработки каналов слу- жат для организации аналоговых кана- лов связи по действующим линиям ста- рых систем диспетчерского управления СКЦ-67 и «Лисна-Ч», а также для обра- ботки и формирования всего массива 66 СТА 4/2016 СИС Т ЕМНА Я ИН Т Е Г РАЦИЯ / ЖЕ Л Е ЗНОДОРОЖНЫЙ Т РАНСПОР Т www.cta.ru Условные обозначения: служба Ш – служба сигнализации, централизации и блокировки и связи; служба Э – служба электроснабжения; служба ЭМ – электромеханическая служба; АРМ ДЦХ – АРМ поездного диспетчера; АРМ ШН – АРМ электромеханика службы Ш; АСП НГ (ИГ) – АРМ системы автоматизированного построения нормативных и исполненных графиков движения поездов; КТС САТДП – комплекс технических средств связи службы Ш; ШОК – шкаф обработки каналов службы Ш; УЭП-МПК-М – устройства электропитания на базе шины постоянного тока; АРМ ДСЦП – АРМ дежурного поста централизации; КТС УК – комплекс технических средств управления и контроля; СКЦ-67 – система диспетчерской централизации; АРМ ЭД1 – АРМ энергодиспетчера; АРМ «ИНФ» – информационное рабочее место; КТС СЭ – комплекс технических средств связи службы Э; КТС ОК ЭД1 – комплекс технических средств обработки каналов службы Э; КТС УК Э – комплекс технических средств управления и контроля службы Э; СТП – совмещённые тягово-понизительные подстанции; АРМ ДЭМ1 – АРМ диспетчера службы ЭМ; КТС ОК ЭС1 – комплексы технических средств обработки каналов от эскалаторных устройств; КТС ОК ЭМ1 – комплексы технических средств обработки каналов от санитарно-технических устройств; АРМ ДСП – АРМ дежурного по станции; АРМ эл. мех. – АРМ электромеханика; КТС УК ЭМ – комплекс технических средств управления и контроля службы ЭМ; КТС УКС ЭМ – силовые шкафы КТС УК службы ЭМ; КТС СЭМ – комплекс технических средств связи службы ЭМ; ШУТВ – шкаф управления тоннельной вентиляцией; ЩУК – щиты удаленного контроля; КТС УК ЭС – комплекс технических средств управления и контроля эскалаторов; КП – контрольные пункты; ВОЛС – волоконно-оптические линии связи; ФЛС – физические линии связи; СМИС – система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений; ЛВС – локальная вычислительная сеть. Рис. 1. Структурная схема КАС ДУ Подсистема Уровень Верхний уровень Центральный пост Средний уровень Станция Нижний уровень Объекты управления и контроля Подсистема КАС ДУ по службе Ш Подсистема КАС ДУ по службе Э Подсистема КАС ДУ по службе ЭМ АРМ ДЦХ АСП НГ (ИГ) КТС САТДП ШОК ЛВС Ethernet ЛВС Ethernet ЛВС Ethernet ЛВС Ethernet ЛВС Ethernet ЛВС Ethernet ЛВС Ethernet ЛВС Ethernet ЛВС Ethernet АРМ ДСЦП КТС УК Станция «Ботаническая» Станция «Чкаловская» Станция «Ботаническая» Станция «Чкаловская» Станция «Ботаническая» Станция «Чкаловская» Станция «Площадь 1905 года» К станциям «Геологическая» и «Проспект Космонавтов» Станции от «Проспекта Космонавтов» до «Геологической» КТС УК ВОЛС Стрелочные приводы Рельсовые цепи Светофоры В систему единого времени В СМИС Автоматические режимы Курбельные аппараты Извещение о приближении поезда АРМ ЭД1 АРМ «ИНФ» КТС СЭ КТС ОК ЭД1 ВОЛС Стойки КП «Лисна» и МСТ-95 УЭП-МПК-М В службу ЭМ В службу Э В СМИС В службу Ш В службу ЭМ ФЛС Протокол СКЦ-67 Устройства СКЦ-67 ФЛС Протокол Лисна-Ч ФЛС Протокол Лисна-Ч Ввод напряжения 10 кВ Фидер напряжения 10 кВ Катодный автомат Выпрямитель Фидерный автомат 825 В Заземляющий разъединитель Линейный разъединитель Трансформаторы АРМ ДЭМ1 ВОЛС ВОЛС В СМИС В службу Ш В службу Э ШУТВ Эскалаторы Местная вентиляция Тоннельная вентиляция Водоотливные устройства Канализационные устройства Клапаны дымоудаления Воздушно-тепловые завесы Водопроводные задвижки Артезианские скважины Устройства для обеззараживания воды Тоннельное и станционное освещение (оборудование службы Э) УЭП-МПК-М УЭП-МПК-М АРМ «ИНФ» КТС ОК ЭС1 КТС ОК ЭМ1 АРМ ШН АРМ ШН АРМ ШН КТС САТДП КТС УК Э КТС СЭ КТС СЭ КТС СЭ КТС УК Э КТС САТДП УЭП-МПК-М (на станциях «Чкаловская» и «Ботаническая») УЭП-МПК-М (на станциях «Чкаловская» и «Ботаническая») Станции от «Уралмаша» до «Динамо» АРМ ДСП КТС УК ЭМ КТС УКС ЭМ КТС СЭМ КТС СЭМ КТС УКС ЭМ КТС УК ЭМ КТС УК ЭС КТС УК ЭС АРМ эл.мех. АРМ эл.мех. АРМ ДСП ЩУК Стойки КП «Лисна» сантехнических устройств Маршрутно-релейная централизация станции Шкаф телемеханики СТП

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy