ЖУРНАЛ «СТА» 4/2016

В КАС ДУ имеется возможность вы- дачи предупреждающих сообщений на экраны АРМ при недопустимых дей- ствиях персонала, а также формирова- ния речевых сообщений при возникно- вении особых и (или) аварийных ситуа- ций. Данная функция особенно важна при относительно невысокой динамике изменения состояния объектов контро- ля, особенно тех, которые долгий пе- риод времени должны работать в уста- новившемся режиме, например, насо- сы водопонижения на станциях. Графическое отображение объектов на АРМ соответствует общепринятым условным обозначениям и дополнитель- но адаптировано для нужд Екатерин- бургского метрополитена. На рис. 10–12 представлены копии экранов различ- ных АРМ. Э ФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАС ДУ Планомерное внедрение современных программно-аппаратных средств, на ба- зе которых построена КАС ДУ, позволи- ло работникам метрополитена получить унифицированную и основанную на единой платформе систему для управле- ния разнообразными технологическими процессами, имеющую средства для увязки по цифровым каналам связи и возможность глубокой диагностики те- кущего и прогнозируемого состояния. Возможность ведения протоколов позволила более чётко фиксировать все сбои и неисправности подконтрольных устройств, что не могло не сказаться на общем уровне работы сотрудников, от- вечающих за эксплуатацию и ремонт объектов нижнего уровня КАС ДУ. Функция формирования отчётных документов упростила взаимодействие с другими организациями – поставщи- ками энергоресурсов. В целом внедрение комплексной ав- томатизированной системы диспетчер- ского управления существенно повыси- ло качество эксплуатации оборудова- ния Екатеринбургского метрополите- на и привело к положительным резуль- татам. ● Л ИТЕРАТУРА 1. Бакулин А.С., Пронин В.А., Федоров Е.А., Кудринская К.И. Организация движения поездов и работа станций метрополитена : учеб. для подготовки рабочих на производ- стве. – М. : Транспорт, 1981. E-mail: dmitriyuglev@gmail.com СИС Т ЕМНА Я ИН Т Е Г РАЦИЯ / ЖЕ Л Е ЗНОДОРОЖНЫЙ Т РАНСПОР Т 73 СТА 4/2016 www.cta.ru Лабораторная работа: «ФАСТВЕЛ» для будущих инженеров 17 июня, в ходе празднования 130-ле- тия Санкт-Петербургского государствен- ного электротехнического университета ( ЛЭТИ ), состоялось открытие обновлён- ной учебно-научной лаборатории «Автома- тизированные системы морского транспор- та» на кафедре САУ. В торжественном ме- роприятии приняли участие руководитель филиала ПРОСОФТ Виктор Михайлович Половинкин, технический директор Вале- рий Алексеевич Яковлев, декан факультета электротехники и автоматики Юрий Вла- димирович Сентябрёв и Денис Михайло- вич Филатов, доцент кафедры САУ. Современная кафедра САУ была образо- вана в 2008 г. путём объединения кафедр «Системы автоматического управления» (основана в 1947 году) и «Электрификация и автоматизация судов» (основана в 1930 году). Кафедра САУ ежегодно выпускает примерно 50 бакалавров и столько же ма- гистров. На кафедре реализуется совмест- ная образовательная программа (два дип- лома) с Сюйчжоуским техническим уни- верситетом и Лаппенрантским технологи- ческим университетом. Кафедра систем автоматического управ- ления входит в состав факультета электро- техники и автоматики – одного из старей- ших факультетов СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Его история берет начало с 1920 года. Ежегод- но факультет выпускает более 130 бакалав- ров и около 100 магистров. Факультет ак- тивно сотрудничает с зарубежными уни- верситетами-партнёрами, такими как тех- нический университет г. Дрезден (Герма- ния), технический университет г. Братисла- ва (Словакия), высшая техническая школа г. Дюссельдорф (Германия), Ганноверский университет (Германия), Падуанский уни- верситет (Италия), Лаппенрантский техно- логический университет (Финляндия), ААЛТО (Финляндия), Технологический институт г. Сюйчжоу (Китай). В рамках программы импортозамеще- ния выбор кафедры пал на отечествен- ные программируемые логические контрол- леры FASTWEL I/O . На основе долгосроч- ного сотрудничества компания ПРОСОФТ внедрила оборудование FASTWEL и предо- ставила лаборатории техническую под- держку. Лаборатория кафедры САУ осна- щена автоматизированной судовой единой электростанцией, состоящей из трёх ди- зель-генераторов (работа дизеля имитиру- ется электроприводом), асинхронного гребного электродвигателя, устройства, воспроизводящего характеристики гребно- го винта, включая реверсивную характери- стику. После модернизации автоматизация единой судовой электростанции реализова- на на базе ПЛК FASTWEL I/O. Руководство компании ПРОСОФТ и университета СПбГЭТУ «ЛЭТИ» догово- рилось развивать и поддерживать сотруд- ничество. Это партнёрство предоставля- ет прекрасную возможность для реализа- ции различных проектов судовой автома- тизации. ● Открытие обновлённой учебно-научной лаборатории «Автоматизированные системы морского транспорта» на кафедре САУ СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy