ЖУРНАЛ СТА 3/2019

РАЗРАБОТКИ КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО В ВЕДЕНИЕ Компания Scottish Water обеспечива- ет чистой, безопасной и качественной питьевой водой 2,5 миллиона домов и 156 000 производственных помещений в Шотландии (рис. 1). Каждый день она производит 1,35 миллиарда литров чи- стой свежей питьевой воды и собирает 945 миллионов литров сточных вод, ко- торую обрабатывает, прежде чем возвра- щать в окружающую среду. В 2010 году компания Scottish Water создала интел- лектуальный центр управления (Intelli- gent Control Center – ICC), в котором сосредоточена вся её оперативная дея- тельность в Шотландии. Предполага- лось, что ICC позволит компании свое- временно и эффективно реагировать на возникающие аварийные события, что- бы свести к минимуму риски, представ- ляющие угрозу и оказывающие негатив- ное воздействие как на потребителя, так и на деятельность компании. С целью создания решения, которое бы в корне изменило само понятие «аварийные и предаварийные события», а также обеспечило долговременные эф- фективные механизмы реагирования, компания Scottish Water начала сотруд- ничать с ICONICS, одним из мировых лидеров в области разработки про- граммного обеспечения для АСУ ТП и АСУП на протяжении более чем 30 лет. В процессе разработки ICC рассмот- рел ряд вариантов (от замены суще- ствующих телеметрических систем до закупки нового интегрированного ре- шения), при этом в качестве обязатель- ных требований были обозначены под- держка метода измерения, основанного на анализе общей производительности компании Scottish Water, и совершен- ствование управления аварийными и предаварийными событиями. Приме- няя концепцию совместного использо- вания технологий Интернета вещей и больших данных, команда ICC разрабо- тала программное решение для управ- ления данными, основанное на ПО ICONICS GENESIS64™, которое поз- волит Scottish Water стать надёжной и ведущей организацией в сфере водо- снабжения в Шотландии. Теперь ком- пания лучше обрабатывает свои данные и эффективно реагирует на запросы о клиентском обслуживании по всей стране (рис. 2). Приложение «Ситуационная осве- домлённость» (рис. 3) показало настоль- ко эффективные результаты, что Scottish Water и ICONICS теперь помогают груп- пам эксплуатации, работающим в обла- сти водоснабжения и водоподготовки во всём мире, оценить возможность внед- рения аналогичного решения, позво- ляющего обрабатывать большие данные в режиме реального времени. Эта систе- ма грамотно совмещает и отображает те- леметрическую информацию, работу с запросами клиентов, данные о погоде, управление парком транспортных средств и предприятием, предоставляя возможности создать комбинирован- ную визуализацию, объединяющую све- дения о тысячах событий и мониторинг сотен тысяч точек данных в неделю. Та- кие данные, поддерживаемые бизнес- правилами и логикой, дали команде Система ситуационной осведомлённости на базе ПО ICONICS решает проблемы водоснабжения В статье рассказано о системе ситуационной осведомлённости компании Scottish Water, которая является ведущей организацией в сфере водоснабжения в Шотландии. Система создана на основе ПО GENESIS64™ компании ICONICS, она помогает оперативно реагировать на запросы клиентов, предупреждать и устранять аварийные ситуации, а также минимизировать их последствия для потребителей. СТА 3/2019 64 www.cta.ru Рис. 1. Водохранилище в Эдинбурге, Шотландия Рис. 2. Колл-центр Scottish Water

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy