ЖУРНАЛ СТА 3/2019

специалистов глубокие знания, помог- ли улучшить диагностику неисправно- стей и позволили принимать более взве- шенные оперативные решения с учётом потребностей клиента. З АДАЧИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ В начале функционирования ICC компания Scottish Water определила ряд ключевых целей, связанных с разработ- кой требований к ситуационной осве- домлённости, в число которых входили следующие: 1. Возможность повысить скорость идентификации различных коммер- ческих рисков, которые могут повли- ять на обслуживание клиентов. 2. Возможность связывать различные источники бизнес-аналитики, вклю- чая телеметрические данные, данные о погоде (рис. 4), о работе с клиен- тами, о рабочем процессе и т.д., не- обходимые для раннего выявления различных событий и реагирования на них. 3. Наличие системы, которая была бы достаточно гибкой, чтобы разрабаты- вать решения и совершенствовать обеспечиваемые ими возможности для удовлетворения будущих потреб- ностей бизнеса. Успех деятельности ICC на сегодняш- ний день обусловлен способностьюцент- ра влиять на ряд проблем, в их числе: ● защита точек доступа, особенно в связи с незапланированными пере- рывами в водоснабжении; ● расшифровка и отображение экс- плуатационных затрат; ● оценка удовлетворённости потреби- телей; ● обеспечение возможности работать на опережение или решать проблемы с незапланированными перерывами в водоснабжении продолжительностью более 6 часов для всех потребителей в Шотландии. До внедрения решения, основанного на ПО GENESIS64, информацию не- обходимо было вручную проверить и свести воедино из нескольких разроз- ненных систем, для того чтобы ICC мог расшифровать информацию о собы- тиях, происходящих в подконтрольной области. Как и при любом ручном вме- шательстве, здесь была большая веро- ятность возникновения ошибки из-за влияния человеческого фактора, при этом решение проблем требовало боль- ше времени и/или было основано на неполной информации. К ОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ СИТУАЦИОННОЙ ОСВЕДОМЛЁННОСТИ И ВЫБОР ПО КОМПАНИИ ICONICS Развитие системы ситуационной осведомлённости (SA – Situational Awareness) представляло собой эволю- ционный процесс, который начался ещё в 2012 году, когда в компании Scottish Water было принято решение модерни- зировать свои схемы сетей водоснабже- ния. В связи с этим специалистам по- требовалась комплексная информация, включающая современные схемы водо- снабжения и данные о потребителях и предприятиях. При этом одна из ключе- вых целей ICC заключалась в снижении рисков в обслуживании потребителей. Основным аспектом здесь является установление связи между производи- тельностью активов Scottish Water и об- служиванием клиентов, поскольку они рассматриваются как ключевые факто- ры в процессе. Был создан набор требований, вклю- чающий примерно 50 позиций, и после проведения маркетингового исследова- ния список из 10 ведущих поставщиков продуктов и услуг был урезан до не- скольких исполнителей. Однако жесто- кая правда заключалась в том, что ни одна фирма не смогла полностью удов- летворить требования заказчика. Осно- вываясь на собственной оценке рынка, компания Scottish Water изменила под- ход, сделав акцент на максимальном увеличении коммерческой выгоды, ко- торая возможна при использовании до- ступных решений. В результате была выбрана компания ICONICS, отличи- тельными чертами программного обес- печения которой являются гибкость, мощность и возможности интеграции её пакета GENESIS64. Набор требований из 50 пунктов пре- вратился в 150 обязательных условий, которые получили название «Фаза 0». В результате реализации нулевой фазы РАЗ РА БОТ КИ / КОММУНАЛ Ь НОЕ ХОЗ ЯЙС Т ВО Рис. 4. Данные о погоде в реальном времени с бизнес-сигналами СТА 3/2019 65 www.cta.ru Рис. 3. Приложение системы ситуационной осведомлённости

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy