ЖУРНАЛ СТА №4/2019

и фармацевтику, которые активно и не- прерывно растут в настоящее время. Сейчас же Интернет вещей активно внедряется в железнодорожные систе- мы. Например, в Нидерландах операто- ры поездов определяют количество лю- дей и направление их движения, чтобы управлять пассажиропотоком на желез- нодорожных станциях. Также поезда оснащаются беспроводной широкопо- лосной связью, чтобы пассажиры могли активно использовать свои мобильные устройства во время путешествий. В России IoT применяется на МЦК, и в ближайшее десятилетие планиру- ется множество новых проектов по строительству высокоскоростных же- лезнодорожных магистралей с дальней- шим оснащением системами Интерне- та вещей. В настоящее время активно разра- батываются масштабные проекты, ко- торые объединяют разные страны и способствуют освоению новых место- рождений, такие как проект «Евразия» (высокоскоростная железнодорожная магистраль от Германии через Поль- шу, Белоруссию, Россию, Казахстан до КНР общей протяжённостью около 10 тысяч км), проект «Победа» в КНДР (модернизация железнодорожной ин- фраструктуры силами российских пред- приятий), проект «Линия Бованенко- во–Сабетта» (проходит в экстремаль- ных условиях далёкого Заполярья и яв- ляется самой северной железной доро- гой в мире), проекты «Москва–Пекин» (скоростная магистраль, путешествие по которой будет занимать всего два дня) и «Ивдель–Салехард» (дорога для освоения месторождений полезных ис- копаемых вдоль восточного склона Уральских гор). Р ЕШЕНИЯ I O T КОМПАНИИ I B ASE Аппаратные решения iBASE для IoT, обеспечивающие бесперебойную рабо- ту системы в любой среде, используют мощную электронику промышленного уровня. Их вычислительная мощность пред- лагает высокоскоростной расчёт и ана- лиз, а установленные расширения, гра- фические процессоры и FPGA (ПЛИС) совместно с центральным процессором выполняют вычисления для уменьше- ния вероятности ошибок и обеспечи- вают точность данных при максималь- ном количестве задач. Одно из ярких решений для системы IoT – встраиваемый промышленный компьютер CMI203-992-AI (рис. 1) на базе процессора Intel ® Xeon ® E3-1505M. Устройство разработано для автоматизи- рованной системы управления, поддер- живает 2 разъёма PCIe, которые можно комбинировать с PoE (Power-over-Ether- net) для создания системы машинного зрения. Этот ПК является основой об- учаемых систем машинного зрения, классифицирующих предметы по каче- ству, и может быть дополнен графиче- ской картой GPU или FPGA (ПЛИС) для повышения производительности при анализе данных. Компьютер также можно использовать в системах «Умный город» и в других областях, где требуется анализ в режиме реального времени. Также для применения в IoT выпус- каются модели SI-614-AI и SI-61S-AI (рис. 2), которые представляют собой компактные промышленные компью- теры с системой анализа данных. Они имеют прочную конструкцию, под- держивают расширение с помощью гра- фических карт NVIDIA для обеспече- ния лучшей обработки изображений и оснащаются процессорами Intel ® Core™ i7/i5/i3 7-го поколения. Заложенная в ПК уникальная технология iSMART позволяет выполнять внутрисистемное программирование через BIOS, сохра- нять конфиденциальные данные, на- пример цифровые подписи, благодаря наличию 4 кбайт NVRAM (энергонеза- висимая память), а также включать/вы- ключать питание и осуществлять мони- торинг температуры – всё это повышает энергоэффективность. Устройства вос- требованы для создания многоэкран- ных видеостен и в системах распознава- ния лиц, позволяющих получать точ- ные данные для управления и контроля безопасности. К ОМПЬЮТЕРЫ I B ASE ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Существуют строгие меры контроля за электронным оборудованием для же- лезнодорожного транспорта, так как безопасность при большом пассажиро- потоке является приоритетным факто- ром. Это означает, что каждый компо- нент в электронике должен оценивать- ся как источник возникновения пожара или электромагнитных помех и, соот- ветственно, должен быть огнестойким, не выделять токсичного дыма и прове- ряться на электромагнитную совмести- мость. Для внешней части вагонов тем- пература окружающей среды может варьироваться от сильного холода до экстремально высоких значений, по- этому электронное оборудование долж- но иметь гораздо больший диапазон ра- бочих температур, чем обычное ИТ- Р АЗ Р А БОТ КИ / ЖЕ Л Е ЗНОДОРОЖНЫЙ Т Р АНСПОР Т СТА 4/2019 61 www.cta.ru Рис. 1. Встраиваемый промышленный компьютер CMI203-992-AI для автоматизированной системы управления Рис. 2. Компактный промышленный компьютер SI-61S-AI с системой анализа данных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy