ЖУРНАЛ СТА №2/2020

РАЗРАБОТКИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Д ОРОГА В ОБЛАКА Воспользуйтесь самолётом, и спустя всего несколько часов он перенесёт вас за тысячи километров: воздушные лай- неры быстро доставляют людей почти в любую точку мира, именно поэтому пу- тешествия над облаками становятся всё более и более популярными. Международный аэропорт Франк- фурта, 5 часов утра, многие пассажиры на борту ещё не совсем проснулись – это был долгий перелёт. Вчера они были в Шанхае, а сегодня вернулись на не- мецкую землю. Каждый день бесчис- ленные пассажиры быстро и легко пу- тешествуют в другие страны и на далё- кие континенты по делам или ради удо- вольствия. Никогда ещё самолётами не пользовалось такое множество людей, как в наши дни. Авиационная отрасль переживает бум (рис. 1). В крупных аэропортах мира огромные машины взлетают в воздух почти каждую секун- ду. Они несут пассажиров и их багаж во все уголки мира. Но люди выбирают полёты не только ради экономии вре- мени: пассажирская авиация считается самым безопасным видом транспорта. Для поддержания безопасности полётов на высоком уровне требуется строго и регулярно контролировать самолёты. Даже самая крошечная деталь не имеет права на выход из строя, поскольку по- следствия отказа в воздухе могут быть фатальными. Это относится как к элек- тронным компонентам, в изобилии установленным в современном самолё- те, так и к отдельным частям общей конструкции летательных аппаратов. Прежде чем стальная птица весом в несколько сотен тонн сможет поднять- ся в воздух, она должна быть изготовле- на с величайшим инженерным ма- стерством и высочайшим уровнем точ- ности. Для обеспечения необходимой для полёта самолёта подготовки долж- ны быть соблюдены многие условия: безошибочно собранная конструкция, безупречное техническое состояние. Например, внешние трещины и вмяти- ны могут привести к катастрофическим последствиям, поэтому их следует избе- гать любой ценой. Отдельную проблему представляют собой огромные размеры самолёта: раз- мах его крыльев может достигать мно- гих десятков метров, а фюзеляж при этом ещё длиннее. О гигантских мощ- ных двигателях (рис. 2) стоит упомянуть отдельно. Всё это делает даже сборку авиалайнера – процедуру, требующую миллиметровой точности, чрезвычайно сложной задачей. Существенной под- держкой производителям самолётов и обслуживающему персоналу в плане правильной сборки и обслуживания могут стать технологии, способные ска- нировать геометрию столь крупных компонентов в целях контроля качества и проведения регулярных проверок. Инновационная технология сканирова- ния компании Pepperl+Fuchs помогает обеспечить комфорт и безопасность эксплуатации самолётов. Каждый винтик на своём месте Pepperl+Fuchs предлагает подходя- щую для решения этой задачи техноло- гию: комбинация нескольких 2D-дат- чиков LIDAR (сканирующий лазерный Про самолёты и мусорные баки в эпоху IoT Юрий Широков Облачные сервисы и искусственный интеллект на основе Интернета вещей постепенно входят в различные сферы нашей жизни. Это было бы невозможно без успехов в развитии инфраструктуры беспроводной передачи данных, а также в создании интеллектуальных беспроводных устройств, предназначенных для работы на переднем крае автоматизации. В статье приведены примеры удачных реализаций концепции IIoT. СТА 2/2020 62 www.cta.ru Рис. 1. Благодаря гражданской авиации сформировался огромный спрос на автоматизацию

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy