ЖУРНАЛ СТА №2/2020

локатор) позволяет точно обмерять по- мещения для сборки и обслуживания, а также сам летательный аппарат и ком- поненты внутри него. Откалиброван- ные высокоточные датчики распола- гаются в разных местах для записи объ- ектов под разными углами. Данные со всех 2D-сканеров LIDAR объединяются в трёхмерное облако точек, создавая цифровой двойник. Персонал может использовать это изображение, чтобы точно определить, как компоненты рас- полагаются при сборке. Это полезно, когда машины и детали при сборке от- дельных компонентов должны нахо- диться в строго определённом положе- нии. Но даже до того, как отдельные ча- сти самолёта объединяются, система на базе нескольких двумерных сканеров продолжает предоставлять производи- телям данные, необходимые для их про- изводственных процессов. Например, нередки случаи, когда отдельные ком- поненты самолёта изготавливаются в разных местах: фюзеляж в Германии, а крылья во Франции или США. Чтобы обеспечить совместимость компонен- тов во время окончательной сборки, данные сканирования и полученное трёхмерное изображение можно в лю- бое время сравнить с планами и моде- лями (рис. 3). Данные, собранные из мультисенсор- ных систем, сразу же становятся до- ступными в стандартном формате в облаке NeoNeon, предоставляемом компанией Neoception – дочерней фир- мой Pepperl+Fuchs. Это означает, что трёхмерное изображение самолёта или его отдельных частей доступно для об- работки в любой точке мира. В кон- тексте глобально распределённых про- изводственных мощностей такое реше- ние является безусловным преимуще- ством. Теперь, например, производи- тель крыла может сравнивать дизайн своей продукции с общим планом изде- лия. На заводах, где производятся дру- гие компоненты авиалайнера, также имеется доступ к результатам сканиро- вания объектов и возможность исполь- зования трёхмерных данных для даль- нейшей обработки с целью оптимиза- ции производимых компонентов или даже формирования основы для собст- венного производства. Перспективы технологии Поскольку с помощью технологий автоматизации и инновационного про- граммного обеспечения предстоит ре- шить ещё множество задач в авиацион- ной промышленности, компании Pepperl+Fuchs и Lufthansa Technik объ- единили свои компетенции в совмест- ном предприятии 3D.aero GmbH. Це- лью этой новой компании является ис- следование, разработка и продажа ин- новационных решений для автоматиза- ции авиационной промышленности. Кроме того, она будет работать над ре- шениями для оцифровки и на других производствах. Штаб-квартира компа- нии находится в техническом центре ZAL в Гамбурге-Финкенвердере, одном из крупнейших и самых современных авиационных исследовательских цент- ров в мире. Это местоположение позво- лит 3D.aero наладить коммуникации с другими авиационными компаниями. Помимо решений для промышленно- сти и автоматизации производства 3D.aero также предложит свои оптиче- ские измерительные приборы и техно- логии для цифровой инспекции и обра- ботки изображений и сопутствующих консультационных услуг. Компания бу- дет работать как современный стартап с молодой командой, состоящей в основ- ном из сотрудников Pepperl+Fuchs и выпускников Института технологии производства самолётов в Гамбургском технологическом университете. Для Pepperl+Fuchs это ещё одна веха в стра- тегии расширения. Благодаря этому со- вместному предприятию в тесном со- трудничестве с Lufthansa Technik Pepperl+Fuchs теперь может применить свой многолетний опыт в области про- мышленной автоматизации в авиа- ционной промышленности. Сотрудни- чество позволит развивать стратегии Индустрии 4.0 и использовать но- вые наработки и ноу-хау для создания других процессов и продуктов. Хотя 3D.aero была основана в рамках кон- кретного проекта в подразделении Engine Services, она тем не менее бу- дет обслуживать все подразделения Lufthansa Technik, а также запросы дру- гих компаний в авиационной отрасли. То, что хорошо работает в авиастрое- нии, вполне может оказаться полезным и во многих других применениях. Ин- теллектуальные мультисенсорные си- стемы с технологией сканирования от Pepperl+Fuchs могут сканировать и оцифровывать не только большие ком- поненты и целые помещения, но и мел- кие объекты, машины и даже людей. Трёхмерные облака накопленных точек данных сразу же будут доступны для дальнейшей обработки через NeoNeon Cloud по всему миру и могут использо- ваться непосредственно на производ- стве, даже при штучном изготовлении продукции. Это позволяет компаниям, работающим в различных сферах биз- неса, оптимизировать использование оборудования и производственных мощностей, а также гибко реализовы- вать пожелания и требования клиентов. РАЗ РА БОТ КИ / КОН Т РОЛ Ь НО - ИЗМЕ Р И Т Е Л Ь НЫЕ СИС Т ЕМЫ СТА 2/2020 63 www.cta.ru Рис. 2. Двигатели авиалайнеров – это огромные и сложные конструкции Рис. 3. Цифровой двойник авиалайнера помогает в его обслуживании

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy