ЖУРНАЛ СТА 1/1996

1/96 56 К рупные вычислительные центры появились на же- лезных дорогах, в основном, в связи с необходимостью планирования оперативной работы и решения вопро- сов учета. Однако долгое время инфор- мация для них поставлялась не автома- тически, а с использованием операто- ров, работающих непосредственно на станциях. В необходимых случаях пере- работанная вычислительным центром информация поступает оперативному персоналу, который при помощи средств автоматики управляет перево- зочным процессом. Так, на сортировоч- ной станции дежурный по сортировоч- ной горке получает из вычислительного центра информацию, по каким направ- лениям следует направить вагоны, при- шедшие на станцию в составе данного поезда. Эта информация распечатыва- ется на бумажном носителе, и, руковод- ствуясь ей, дежурный дает команду сред- ствам автоматики на перевод стрелок по маршруту для каждого вагона или группы вагонов. Распечатанные данные (сортировочный листок) представляют собой в общем виде порядковые номера вагонов и соответствующие им номера маршрутов. Дежурный при помощи кнопок пульта управления задает номера маршрутов, которые воспринимают- ся релейной системой, управляющей стрелками на сортировочной горке. Па- мять релейной системы ограничена и позволяет хранить информацию только о нескольких маршрутах, а поскольку обязанностью дежурного главным об- разом является слежение за правиль- ностью хода роспуска состава, дежур- ный вынужден отвлекаться при задании очередного маршрута (маршрутов) от своих основных обязанностей. Это, в свою очередь, может привести (и часто приводит) к появлению «чужаков» — ва- гонов, спущенных с горки по маршру- там, не соответствующим заданию. По- иск «чужаков» и перестановка вагонов в подгорочном парке приводит к неоп- равданным простоям, снижению пере- рабатывающей способности станции и другим неприятностям, а если дежурный во время роспуска не обеспечил необхо- димую скорость движения вагонов по спускной части горки—к бою вагонов. СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ А ВТОМАТИЗАЦИЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ Борис Горбунов Описана система, позволяющая управлять маршрутами при роспуске железнодорожных составов на сортировочных горках.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy