ЖУРНАЛ СТА №1/1998

ноза проверялась путем моделирова- ния различных состояний подшипни- ка в составе опытного двигателя с по- следующим замером диагностичес- ких признаков. Достоверность опре- деления состояния составляла 0,938. После проведения корректировок ме- тодики было проведено ее опробова- ние в условиях эксплуатации на дви- гателях в составе самолетов. Количе- ство проведенных обследований — 43. При этом практически во всех слу- чаях диагноз «Недопустимое выкра- шивание беговой дорожки» был под- твержден разборкой двигателя и де- фектацией подшипника в условиях завода-изготовителя. Указанные ра- боты выполнены на 5 двигателях. Кроме того, подшипники с двигате- лей, поступивших на завод для ремон- та по выработке ресурса или по дру- гим причинам, но имевших диагноз «Подшипник кондиционный», также подвергались дефектации, которая во всех случаях его подтверждала. Такое обследование выполнено на 4 двига- телях. По окончании опробования на- чаты и по настоящее время продолжа- ются работы по проведению диагнос- тирования на всем парке самолетов. В настоящее время проведено 123 об- следования на 83 двигателях. По ре- зультатам диагностирования произве- дена замена подшипника или отстра- нение от эксплуатации 8 двигателей. Во всех случаях дефектация подшип- ника подтверждала диагноз, т. е. нео- боснованных съемов двигателей не было. Кроме того, отсутствуют случаи появления дефектов на подшипниках с диагнозом «Кондиционный». Однако некорректно было бы утверждать, что вероятность достоверного диагноза равна 1.0, а вероятность ошибки сведе- на к нулю. Это определяется природой возникновения и проявления вибра- ционного возмущения, носящего, как правило, случайный характер. Учиты- вая малый объем статистических дан- ных, выполнить количественную оцен- ку вероятностей достоверного и оши- бочного диагнозов не представляется возможным, однако при назначении предельно допустимой величины диа- гностического критерия закладыва- лась нулевая вероятность риска оши- бочного пропуска двигателя с дефек- том, а вероятность получения заклю- чения о наличии дефекта на конди- ционном подшипнике 0.025. Проведенные работы по диагности- рованию подтвердили высокую эф- фективность применяемого метода и оборудования для безразборной диа- гностики состояния подшипников качения в условиях эксплуатации. Экономическая эффективность диа- гностики не вызывает сомнений, так как только на стоимости ремонта дви- гателя с дефектным, своевременно выявленным подшипником эконо- мится около 1 млн. USD. В настоящее время обследование состояния под- шипников успешно продолжается. ● В.А.Адаменко, П.Д.Жеманюк — сотрудники АО «Мотор-Сич» В.А.Карасев — сотрудник ЦИАМ им.Баранова И.А.Потапов — директор НПП «МЕРА» Телефон/факс: (095) 516-8916, 513-1022 E-mail: mera@aha.ru РАЗРАБОТКИ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА 101 1/98 Миннауки и технологий РФ, Отделение информатики, вычислительной техники и автоматизации РАН и фирма «Экспосервис-Ф» проводят в Москве 22—26 сентября 1998 года Девятую ежегодную выставку информационных технологий и компьютеров Выставка состоится в павильоне № 69 Всероссийского выставочного центра (бывшая ВДНХ). Около 200 ведущих компьютерных фирм-участниц выставки продемонстрируют новейшие достижения в области информационных технологий. Выставку Softool посещают 55 тысяч специалистов из различных регионов России и стран СНГ. В 1998 году на выставке вновь представлен раздел «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ» , который cтал крупнейшим межотраслевым форумом фирм, специализирующихся в области АСУ ТП. 924-45-56 921-06-59 924-70-72 ☎

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy