ЖУРНАЛ «СТА» №2/2002

62 СТА 2/2002 разработки нефтегазоваЯ промышленность www.cta.ru З АдАЧИ И ОСОбЕННОСТИ РЕШЕНИя Для эффективной эксплуатации скважин газоконденсатного месторож- дения необходимо периодически про- водить исследования с целью получе- ния прогноза их дебита и качества до- бываемого сырья. С течением времени показатели работы скважины, значе- ния которых характеризуют перспек- тивность её использования, могут пре- терпевать существенные изменения. Проведение исследований позволяет выбрать оптимальный режим работы скважины или принять решение о пре- кращении ее эксплуатации по причине экономической нецелесообразности. Учитывая периодический характер исследования скважин газоконденсат- ных месторождений (ГКМ), а также необходимость обеспечения сбора и обработки информации о большом количестве размещённых на обшир- ной территории объектов газодобычи, были разработаны и изготовлены не- сколько передвижных установок для месторождений Томской области. Две такие установки были заказаны ОАО «Томскгазпром»: одна для обслу- живания скважин Мыльджинского ГКМ, другая — СевероВасюганского ГКМ. Ф УНКцИОНИРОВАНИЕ ПЕРЕдВИЖНОй УСТАНОВКИ Передвижная установка (рис. 1) представляет собой комплекс обору- дования, обеспечивающего разделе- ние многофазного потока, состоящего из газа, газового конденсата, воды и механических примесей, на состав- ляющие. Сепаратор газожидкостного потока, трубопроводная арматура и датчики установлены на платформе. Рабочая станция автоматизирован- ной системы контроля и управления (АСКУ) и шкаф с устройством ввода вывода информации размещаются в обогреваемой будке автомобиля «Урал», который одновременно пред- назначен для транспортировки плат- формы к газоконденсатному место- рождению. Проект сепарационной установки выполнен ЦКБН (г. Подольск) с уче- том рекомендаций НТФ «Инкотех» по вопросам автоматизации. Фирмой DKGEAST (Венгрия) были изготов- лены две технологические платфор- мы с сепарационными установками и доставлены на месторождение бар- жой, там была выполнена их стыков- ка с автомобилями и проведены при- емочные испытания. Для ввода установки в работу на ме- сте исследований выполняются сле- дующие работы: ● трубопроводы платформы соединя- ются с исследуемой скважиной; ● силовым кабелем платформа под- ключается к внешней сети ~220 В (как правило, это штатная электро- сеть скважины), к бортовой сети ав- томобиля =12 В (автомобиль «Урал» устанавливается на расстоянии не более 20 м от платформы, его акку- мулятор служит источником резерв- ного электропитания) и к точкам заземления (предусмотрено подклю- чение контура заземления передвиж- Передвижная установка для исследования газоконденсатных месторождений Рассматриваются проблемы создания автоматизированной системы контроля и управления передвижной исследовательской установкой. Представлены структура, основные техничес- кие характеристики и функции системы. Âëàäèñëàâ Äóáèíñêèé, Òàòüÿíà Èâàíîâà Ðèñ. 1. Âíåøíèé âèä òåõíîëîãèчåñêèé ïëàòôîðìû ñ ñåïàðàòîðîì

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy