ЖУРНАЛ «СТА» №3/2004

с комплексом необходимо ввести па- роль). ПО обеспечивает работу ком- плекса в следующих основных режи- мах: ● «Калибровка»; ● «Автоматический контроль» и «Руч- ной контроль»; ● «Документы». Режим «Калибровка» предназначает- ся для автоматической подстройки па- раметров измерительных каналов де- фектоскопа по стандартному образцу предприятия — контрольной колёсной паре, имеющей заранее известные де- фекты. При успешном завершении ка- либровки устанавливается признак разрешения дальнейшей работы. Ка- либровка производится не реже одного раза в смену. Режимы «Автоматический контроль» и «Ручной контроль» являются основ- ными. Перед началом контроля у опе- ратора запрашива- ются данные о про- веряемой колёсной паре: тип, завод- ской номер, техни- ческое состояние и комплектация. По этим данным выставляются па- раметры измери- тельных каналов ультразвукового де- фектоскопа. Вид окна программы в процессе провер- ки КП показан на рис. 7. В правой верхней части окна расположен графический образ прове- ряемой КП, по которому оператор мо- жет следить за ходом проверки. Зелёным цветом окрашивается прове- ренный сектор, красным цветом на нём отмечаются обнаруженные дефек- ты. Режим «Документы» предназначает- ся для оформления результатов кон- троля в виде протокола. На рис. 8 пока- зан фрагмент протокола. Он содержит графический образ элемента КП, в ко- тором выявлены дефекты, их размеры и координаты. В правой части рисунка виден график зависимости амплитуды отраженного сигнала от времени (Аразвертка). В протокол включаются также дата и время контроля, данные об операто- ре, заводской номер колёсной пары и её элементов, год их изготовления. Протокол сохраняется в архиве в виде файла и при необходимости может быть выведен на принтер для печати. З АКЛЮЧЕНИЕ Автоматизиро- ванный комплекс контроля колёсных пар «Пеленгавто- мат» разработан на основе современ- ной элементной ба- зы с использовани- ем технических ре- шений, хорошо за- рекомендовавших себя в серийно вы- пускаемых издели- ях ЗАО «Алтек» (за пять лет существо- вания фирмы было создано более два- дцати модификаций ультразвуковых дефектоскопов, широко используемых в нефтегазовой промышленности, в авиации, на железнодорожном транс- порте). Такой подход позволил унифи- цировать элементную базу и сущест- венно сократить сроки разработки и отладки комплекса. В 2003 году комплекс успешно прошёл испытания в вагонном депо «Тосно» Октябрьской железной дороги и с начала 2004 года производится се- рийно. ● Автор — сотрудник фирмы ПРОСОФТ Телефон: (812) 325-3790 Факс: (812) 325-3791 E-mail: bel@spb.prosoft.ru РАЗ РА БО Т КИ / ЖЕ Л Е З НОДО Р ОЖНЫЙ Т РАН С ПО Р Т 45 СТА 3/2004 www.cta.ru Рис. 7. Вид окна программы в процессе проверки колесной пары Условные обозначения: а) обнаруженный дефект, б) положение ПЭП, в) направление зондирования. Рис. 8. Фрагмент протокола проверки колесной пары #228

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy