ЖУРНАЛ «СТА» №3/2004

46 СТА 3/2004 РАЗРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ www.cta.ru Основная часть тепловозного парка отечественных железных дорог состоит из локомотивов, разработанных более тридцати лет тому назад и не удовле- творяющих современному уровню раз- вития локомотивостроения. На сего- дняшний день самым распространён- ным видом передачи мощности от ди- зеля к колёсным парам является элек- трическая передача, управление кото- рой в подавляющем большинстве ло- комотивов выполнено с использовани- ем устаревшей релейноконтактной элементной базы. Многочисленные аппараты и агрега- ты, установленные на тепловозах, под- чинены единому назначению — обес- печению перевозок с наиболее эффек- тивным использованием свободной мощности дизеля при всех скоростях движения и изменяющихся условиях сцепления в контакте колесорельс. Для обеспечения требований, предъяв- ляемым к оборудованию современных тепловозов, специалиста- ми ФГУП ВНИКТИ МПС России в 2003 году была разработана и изго- товлена микропроцес- сорная система управле- ния, регулирования и ди- агностики (МПСУТП). Система предназначена для управления и регули- рования режимами рабо- ты основного и вспомо- гательного оборудования двухсекционных тепло- возов, выполнения функ- ции поосного регулирования касатель- ной силы тяги, а также функций борто- вого диагностического устройства. Микропроцессорная система была установлена на модернизированном тепловозе 2ТЭ116КМ1135 мощностью 2 × 3600 л.с. (рис. 1). МСПУТП состоит из следующих конструктивно законченных функцио- нальных частей: ● устройства обработки информации (УОИ) (рис. 2); ● силового шестиканального управ- ляемого выпрямительного модуля МТПП3600 У2 (УВМ) (рис. 3); ● дисплейного модуля (ДМ) Gercom C820 (Германия); ● измерителя температурного (ИТ); ● двух вольтодобавочных устройств (ВДУ); ● двух блоков питания преобразовате- лей частоты (БППЧ); ● блока включателей тиристоров управляемого выпрямителя возбуж- дения (БВТ УВВ); ● контроллера машиниста (КМ) Lekov 1 KRD 40 (Чехия); ● комплекта датчиков и преобразова- телей. Также на тепловоз устанавливается электронный регулятор частоты вра- щения коленчатого вала дизеля, связь которого с устройством обработки ин- формации МПСУТП осуществляется по последовательному каналу. Дисплейный модуль и контроллер машиниста располагаются на пульте управления (рис. 4). У СТРОЙСТВО И РАБОТА МПСУ-ТП Структурная схема электрооборудо- вания тепловоза 2ТЭ116КМ приведена на рис. 5. Многофункциональная микропроцессорная система управления тепловозом В статье рассказывается о микропроцессорной системе управления модернизированного тепловоза 2ТЭ116КМ. Система предназначена для управления и регулирования режимов работы основного и вспомогательного оборудования двухсекционных тепловозов, выполнения функции поосного регулирования касательной силы тяги, а также функций бортового диагностического устройства. Юрий Бабков, Олег Котов, Алексей Литвинов, Дмитрий Сергеев, Павел Чудаков Рис. 1. Внешний вид тепловоза 2ТЭ116КМ-1135 Рис. 2. Устройство обработки информации

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy